Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Что такое "готовность к школе"?

Бронирование абонемента на новый учебный год - 50%

ВНИМАНИЕ! Специальное предложение!

С 1 по 15 августа можно приобрести абонементы на новый учебный год

со скидкой 50% от полной стоимости.
 

Абонемент начнет действовать с 1 сентября 2020 года.

Забронировать абонементы можно только на групповые занятия 

Подробная информация и запись: 8(982)292-03-03

Когда говорят о “готовности к школе”, то имеют ввиду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Мне нравится определение психолога Л. Венгера, который говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

Традиционно выделяются четыре аспекта школьной зрелости: физический, интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Физическая готовность – это общее физическое развитие ребенка: нормальный вес, рост,  мышечный тонус, пропорции и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Наличие хронических заболеваний и общее состояние здоровья. Эти параметры особенно важно учитывать тем родителям, которые решили отдать ребенка в школу до 7 лет. Если ваш ребенок состоит на учете у специалистов, стоит до школы пройти обследование, часто врачи назначают профилактический курс лечения, что помогает избежать обострений в течение учебного года. Наиболее часто обостряются бронхиальная астма, проблемы с ЖКТ, сердечнососудистые и неврологические заболевания.

Интеллектуальная зрелость - это способность концентрировать внимание, общий кругозор, уровень развития познавательных процессов, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление), так же дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, и достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. В последнее время все больше становится детей с СДВГ (синдром дефицита внимания  и гиперактивность). Таких деток готовить к школе можно и нужно, но лучше обратиться к психологу за 2 года до школы.

К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение строить отношения, а также способность исполнять роль ученика. Ребенок должен обладать навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома, например, обратиться за помощью к незнакомому человеку. Так же важный фактор - развитие самостоятельности, т.е. умение одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, умение пользоваться раздевалкой и общественным туалетом. Часто взрослые забывают о подобных “мелочах”. Ребенок может быть развитым, обладать определенными знаниями и умениями, но чувствовать себя беспомощным, если, скажем, ручка перестала писать. Особенно это относится к “домашним” детям.

Всё перечисленное – это тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.

Как же подготовиться?

Сделать все и успеть везде очень трудно, поэтому следует выбрать приоритетные направления, и сделать это желательно за год до школы. По вопросам физической готовности можно проконсультироваться у своего педиатра.  Интеллектуальную и психологическую зрелость определяет психолог, в детском саду диагностика проводится в сентябре – октябре месяце. Диагностируют всех детей, но результаты вы можете узнать только лично у психолога (разглашение персональных результатов запрещено законом), для этого нужно подойти на консультацию. Если ваш ребенок «домашний», диагностику вам может провести любой детский психолог, он же подскажет на что стоит обратить особое внимание.

Что можно сделать в домашних условиях?

Развивать моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.

Читать ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и прочее. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.  Умение ребенка читать и считать, исходя из моего опыта общения с детьми, также не будет лишним.

Как выработать усидчивость?

Многое в этом плане зависит от характера ребенка, от его темперамента. А, главное, если ребенку интересно, то вопрос об усидчивости не возникает. Усидчивость появляется тогда, когда ребенок занимается интересным для него делом. Во многом проблема “усидчивости” в этом возрасте - это профессионализм педагога, способность увлечь детей, а не просто “обучать” их. Нужно учитывать и то, что в 6 лет ребенку труднее управлять собой, чем в 7 лет.

Тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость можно в повседневных делах.  Например, девочка с удовольствием рассортирует бусины разного цвета по разным ячейкам в шкатулке (как Золушка), или разделит кусочки ткани по фактуре (для бабушки теплые ткани, а для принцессы тонкие), а может, приготовит пиццу для родителей или испечет печенье. Мальчику будет интересно закручивать болты и гайки, конструировать, строить (например, гараж для машины), важно четко задать объем работы, и этот объем должен быть ребенку по силам, чтобы дело было доведено до конца. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией, разукрашивание и т.п., то есть те игры, которые продолжаются определенное время и приводят к конкретному результату.  Кроме этого можно рекомендовать   плавание, гимнастику и йогу, но занятия должны быть обязательно в группе сверстников.

Желаю успехов!