Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Как обустроить детскую комнату?

Бронирование абонемента на новый учебный год - 50%

ВНИМАНИЕ! Специальное предложение!

С 1 по 15 августа можно приобрести абонементы на новый учебный год

со скидкой 50% от полной стоимости.
 

Абонемент начнет действовать с 1 сентября 2020 года.

Забронировать абонементы можно только на групповые занятия 

Подробная информация и запись: 8(982)292-03-03

Любые родители мечтают, чтобы у их ребенка с самого раннего детства был собственный уголок в квартире. А еще лучше - детская комната. К счастью, отдельная детская в наше время не редкость. Любящие папа и мама тщательно продумывают дизайн этой комнаты, долго и с любовью подбирают каждый предмет обстановки.

Начиная с двух лет, малыш  идентифицирует свое «Я», и с этого момента нуждается в собственном пространстве. Это может быть детская комната или хотя бы собственный уголок.

Как же создать детскую комнату для ребенка, а не для себя?

Ответ кажется очевидным – спросить у него, но может ли дошкольник самостоятельно обустроить пространство для жизни. К сожалению, без помощи родителей тут не обойтись. Тем не менее, если показать ребенку несколько картинок, он сможет выбрать самую красивую, а иногда даже объяснит почему. У  малышей старше 4 лет уже есть любимые мультики, персонажи и книжки, поэтому путешествие в мир любимых героев будет одобрено. И не бойтесь экспериментировать.

Основную часть жизненного пространства обычно занимают игрушки, самые разные, большие и яркие. Спорить не буду, игрушки у ребенка должны быть, но в каком количестве? После двух лет ровно столько, сколько он может самостоятельно прибрать после игры, т.е. чем младше ребенок, тем меньше игрушек. Складывать игрушки в большущий ящик после игры очень грустно, а вот закатить машинку в гараж (или на стоянку) как папа, или посадить медвежонка в домик – совсем другое дело. Чтобы облегчить процесс уборки, купите в детскую комнату яркие разноцветные полочки для хранения игрушек, книг и других детских «сокровищ». Полки желательно размещать на уровне глаз ребенка, ведь в детстве все кажется больше и значительнее.

Чем меньше ребенок, тем больше места для творчества ему нужно. Если малыш рисует на обоях, поставьте в комнате детской мольберт, доску для рисования или поклейте недорогие светлые обои. Но, чтобы ребенок не перекинул свое творчество на стены, скажем в зале, пространство для рисования должно быть четко ограничено рамкой. Со временем, эту стену можно превратить в «выставку детского рисунка», но уже на бумаге.

Мебель для детской комнаты лучше выбирать с закругленными краями. И это не только вопрос безопасности. Считается, что любые округлости в интерьере детской помогают сгладить «углы» характера ребенка.

Зеркало - чрезвычайно важно для формирования правильного представления о себе, для самооценки ребенка. А еще лучше, если это будет трюмо, чтобы ребенок мог видеть свое отражение в разных ракурсах. Это своего рода адаптация к своему внешнему виду. Не ругайте малыша, если он подолгу вертится перед зеркалом - он просто "знакомится" с собой, познает себя со стороны, выносит свои суждения. А на полочку возле зеркала будет совсем не лишним положить, как минимум, расческу. Ведь навыки опрятности пока никому не помешали, а как вы без зеркала увидите, что щеки грязные или рубашка криво застегнута.

А еще в детской комнате было бы нелишне выделить место для... лаборатории. Да, да, это - серьезно!. А теперь вспомните свою реакцию, когда ваш сын с гордостью приносит показать вам разобранную до последнего колеса супер - навороченную машину, которую вы только вчера, не жалея денег купили ему. Или дочка с увлечением делает стрижку ежиком своей красавице-кукле Барби. Дорогих игрушек, конечно, жалко. Но для ребенка все предметы (а игрушки - тем более) далеко не только персонажи чинн [Эксперементы] ых игр: это было бы слишком скучно. Это еще и богатейший материал для исследования, для познавания жизни, если хотите. Как и из чего сделана машинка; почему часики все время тикают; а для чего нужен вот этот винтик и почему он обратно на место не становится? Радуйтесь, если ребенок задает вам эти вопросы, значит, он нормально развивается. А чтоб он не «ломал» все нужное – подкидывайте ему то, что самим не жалко, например, магнит, увеличительное стекло, старый телефон, магнитофон, да мало ли в мире интересных вещей. Главное объяснить, что это за штука и как с ней обращаться. Не мене важно выкидывать устаревшие экспонаты, как только интерес пропадет.

Любой ребенок – исследователь. Попробуйте направить познавательную активность вашего малыша в конструктивное русло: не пожалейте места для «сказочного сундучка». Тем более, что для этого и нужна-то всего коробка из под обуви (можно её как-нибудь обклеить, украсить), в которую ребенок (а еще лучше - все члены семьи) будут приносить и складывать все необычное, что они нашли в окружающем мире, на природе (камушек, корень дерева, красивый листочек, фантик и т. д.). Это необходимо для развития наблюдательности, фантазии, чувства прекрасного и речи детей. Разговоры вокруг находок можно повести в тот же день, а можно отвести для этого время в выходные дни, когда вся семья в сборе. Задайте ребенку вопросы: что тебе нравится в этом камешке, на что (или кого) он похож? Придумайте вместе волшебную историю этого камушка и назовите его как-нибудь интересно. Еще одно замечательное свойство коробочки – она не резиновая и скоро в ней уже нет места для нового «добра», тогда появляется необходимость  выкидывать лишнее. Пусть это лишнее определит сам ребенок, это поможет ему расставлять приоритеты в жизни.

И это далеко не все, что может находиться в детской. Как видите, простору для вашей педагогической фантазии остается много. И не бойтесь, что ее ограничит размер помещения. Ведь почти все из вышеперечисленного много места не займет. В крайнем случае, можно потеснить емкости, доверху наполненные игрушками, которые далеко не всегда способны оказать такую же пользу. Обустраивайте детскую так, чтобы ребенку не приходилось говорить «нет» или «нельзя». Ведь это его территория, и он должен иметь возможность делать на ней все, что захочет, не боясь при этом что-то разбить или сломать. Поэтому старайтесь выбирать для детской комнаты наиболее практичные материалы и предметы.

Вам это несомненно удастся. Только не забывайте о том, что создаете детскую комнату не для себя, а для своего малыша!

Полезные материалы: