Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Что такое раннее развитие ребенка?

Уникальное предложение!

Мы считаем, что очень важно не прерывать учебный или коррекционный процесс, чтобы детки не утратили знания и навыки, наработанные в течение 7 месяцев!

Поэтому по всем направлениям мы проводим занятия и консультации ОН-ЛАЙН:

- Продолжаем занятия по подготовке к школе. Приглашаем деток, которые ранее не посещали занятия в нашем Центре, но были вынуждены прервать процесс обучения! 

- Помогаем школьникам с выполнением домашних заданий

- Проводим логопедические и психологические онлайн-занятия

- Проводим он-лайн консультации. Сейчас у Вас есть возможность записаться на он-лайн консультацию к детскому или семейному психологу, логопеду, дефектологу, нейропсихологу.

Запись по тел: 776-776-5  или  8(982) 292-03-03

 

Раннее развитие ребёнка 

Как развивать ребёнка дошкольного возраста 

 Современные родители могут растеряться от изобилия развивающих методик, игр и игрушек, предназначенных для самых маленьких вундеркиндов. Чтобы не потерять ориентир, следуйте трем важным принципам. Во-первых, игры и обучающие программы должны соответствовать возрасту. Во-вторых, выбирайте нужный момент для игры. А в-третьих, все должно быть в меру!

Школы раннего развития

На сегодняшний день существует много методик, которые помогают развиваться не только малышам, но также их папам и мамам. Ведь все мы когда-то впервые становимся родителями и не знаем, с чего и как начать воспитание и обучение малыша. Методики раннего развития разрабатывают педагоги, психологи и врачи. Они имеют огромный опыт работы с детьми, им можно доверять и прислушиваться к их рекомендациям.

Что такое раннее развитие? Это развитие малыша с первых месяцев жизни до шести лет. Сюда входит физическое, интеллектуальное, психоэмоциональное и эстетическое воспитание ребенка, развитие его творческих способностей и навыков самостоятельности. В последнее время появилась мода на раннее развитие. Это престижно, и только потом полезно и понятно. Увы, далеко не всегда школа раннего развития достойно поддерживает ту или иную методику. И ее ведущей целью становится коммерция, а не обучение. Обращайте внимание на отзывы тех родителей, чьи малыши уже посещают школы раннего развития. Будьте внимательны при выборе не только методики, но и педагогов.

Как проходят занятия? Занятия с малышами до полутора-трех лет проводятся в присутствии мам и пап. Они являются активными участниками и взаимодействуют со своими детьми во всех играх. Занятия могут быть групповыми и индивидуальными. Чем меньше ребенок, тем короче и реже «уроки», чтобы не утомить кроху и не отбить желание «учиться».

Плюсы раннего развития

  • Общение. Малыш попадает в окружение детей, то есть в свою родную социальную стихию. Психологи утверждают: чем раньше начнется общение ребенка со сверстниками, тем легче ему будет находить контакт с ними в будущем. Важную роль также играет общение с незнакомыми взрослыми. Известно, что ребенок лучше воспринимает и усваивает информацию не от родных, а от посторонних людей.
  • Хорошая спортивная база. В школах раннего развития большое внимание уделяется физическому развитию детей. Здесь можно знакомиться с различными спортивными снарядами, покорять шведскую стенку, спускаться с горки, катать мячи, пролезать через круги и многое другое. Занятия проводятся на свежем воздухе, в спортзалах и бассейнах.
  • Изобилие методических пособий. Кубики, паззлы, развивающие коврики, музыкальные инструменты, книги, мягкие игрушки, конструкторы, различные игры — все это вы найдете в школах раннего развития.
  • Разнообразие занятий. В школах раннего развития рисуют, лепят, поют, танцуют, учатся и отдыхают. Но самое главное, что все занятия здесь проводятся в игровой форме.

Минусы

  • Посещение школ раннего развития (особенно престижных) — дорогостоящее мероприятие. Практически все они частные. Выбирайте то, что вам по карману, чтобы чувствовать себя комфортно.
  • Иногда препятствием становится не только цена, но и расстояние. Удаленность от дома и необходимость добираться до школы общественным транспортом останавливают многих молодых мам.
  • В группах не все дети бывают здоровы. Можно легко подхватить вирус, особенно, если ребенок маленький и у него слабый иммунитет.
  • Повышается тревожность родителей. Когда дети одного возраста оказываются в одной «корзине», родители невольно сравнивают «своих» и «чужих». И последние почему-то оказываются способнее и умнее. В этом случае родителям надо признать, что с их ребенком все в порядке. А вот самим придется поработать с собственными комплексами.

Рекомендация

Нежелательно осваивать сразу несколько методик. Нужно выбрать одну: ту, которая наиболее подходит вашему малышу. Если «пробовать на вкус» сразу несколько обучающих программ, это принесет ребенку больше вреда, чем пользы. Запутается и малыш, и его родители.

С какого возраста начинать?

В каждой школе раннего развития, как и в обычной школе, осуществляется набор в группы по возрасту. Например: от 4 месяцев до 10 месяцев, от 0 до 6 месяцев, от 9 месяцев до 1,5 года и т. д. Набор зависит и от конкретной обучающей методики. Сами родители должны решить, когда пойти с малышом в школу: в полгода, в год или в три. Это индивидуальный вопрос, и никто лучше вас не скажет, когда наступит подходящий момент.

Мама - лучший методист

Какие бы чудо-методики ни существовали в природе, лучшая из них — методика маминой любви. Кстати, родители неплохо справляются и с другими педагогическими практиками. Стоит только почитать специальную литературу, приобрести несколько развивающих пособий, вооружиться терпением — и все у вас получится.

Как организовать школу раннего развития для своего вундеркинда дома, на коврике? Вот несколько простых рекомендаций.

  • Не играйте много и усердно. Нужно уметь вовремя остановиться в тот момент, когда малышу еще не надоело играть.
  • Научитесь играть в разные игры с одним и тем же предметом. Возьмем, например, кубики. Их можно по- разному складывать, делать из них «поезд» и «башню», щупать, различать по цвету, прятать, бросать и т. д.
  • Не используйте те пособия, которые не подходят вашему ребенку по возрасту. Ему, возможно, будет интересно некоторое время, потому что в руки попадет новый предмет, но ожидаемого развивающего эффекта вы не получите.
  • После занятий обязательно прячьте развивающие игрушки. Они не должны быть постоянно на виду. Необходимо все время сохранять ощущение новизны и тем самым привлекать внимание малыша.
  • Если у ребенка нет интереса к игре, которую вы предлагаете, не настаивайте и спрячьте игрушку до более подходящего момента.
  • Освободите пространство перед началом развивающей игры. Уберите все ненужные игрушки и вещи, отвлекающие внимание ребенка.
  • Устройте малышу театр одного актера: вы можете переодеваться в яркую одежду, говорить завораживающими интонациями, сделать для развивашек специальную коробку, разукрасив ее. Возможно, вашего малыша больше привлечет антураж игры, чем сама игра. Ну что же, это тоже успех. 

Пособия и игры

Для детей до одного года не существует каких-то специально разработанных методических пособий. В принципе любая игрушка, любой объект окружающего мира уже является для него развивающим. Задача мамы и папы — показывать эти объекты, давать возможность их пощупать, помять, а, возможно, и разорвать или попробовать на зуб. Погремушки, кубики, матрешки, пирамидки, деревянные паззлы, музыкальные игрушки относятся к развивающим пособиям. Вы можете что-то приобрести, а что-то и придумать самостоятельно.

Развиваем навык сосредоточения.

Вы можете использовать любой подручный материал для этого упражнения: разноцветные кубики, игрушки, предметы быта и одежды. Смысл заключается в том, чтобы привлечь внимание малыша к объекту с помощью цвета, звука, формы, фактуры материала. Примерьте на голову яркую шапку — вы уже станете предметом сосредоточенного внимания! Наденьте малышу на ноги носки разного цвета: и это будет совершенствовать его зрительное восприятие.

Развиваем навык нанизывания.

Для тренировки этого навыка вам понадобится обыкновенная пирамидка с крупными кольцами. Также вы можете нанизывать кольца пирамидки на веревку. Ребенку до года трудно даются действия, связанные с мелкой моторикой: например, нанизывание мелких бусинок на нитку или игры-шнуровки. Если он не готов к освоению какого-либо навыка, для начала продемонстрируйте новый для него опыт. Этого пока будет достаточно.

Развиваем тактильную чувствительность.

Сшейте мешочек из яркой ткани, вложите в него предметы из разного материала. Предложите малышу найти сокровище в мешке. Когда ребенок извлекает предмет, описывайте его признаки: мягкий, твердый, гладкий, шершавый, колючий и т. д. Если ребенок еще не может самостоятельно передвигаться по дому, возьмите его на руки и проведите экскурсию. Подходите к мебели, занавескам, щупайте мягкие коврики, гладкие поверхности, откройте кран на кухне, проверьте воду и т. п. Кстати, под горячую руку малыша может попасться чья-то шевелюра или хвост.

Развивающий коврик

Можно усадить (или уложить) любопытного малыша на развивающий коврик и быть уверенным в том, что ему здесь не придется скучать. Ведь это настоящая площадка для игр и впечатлений. Здесь можно послушать музыку, понажимать кнопочки, посмотреть на себя в зеркало, восхититься яркими красками, поваляться на мягких игрушках. На сегодняшний день существует огромный выбор развивающих ковриков, отличающихся по цене и качеству, тематике и материалам.

Общение- лучшее средство для развития.

Присутствие близкого человека стимулирует ребенка к общему развитию. Но ласкового голоса и маминой улыбки недостаточно, чтобы вырасти гармоничной личностью. Малышу важен также и тактильный контакт с родным человеком.

Мамина интуиция.

Все наслышаны о материнской интуиции. Мать угадывает желания и потребности крохи по малейшему движению, взгляду или голосу. Об этом позаботилась природа. И если мама успокоится и перестанет прислушиваться к мнению бабушек, тетушек и прочих родственников, то найдет источник внутренней силы и уверенности в себе. Она всегда будет знать, что нужно ее ребенку. Но такой же тонкой интуицией обладает и новорожденный. Удивительным образом движения тела младенца и его мамы гармонично совпадают, складываются, как картинка в паззлах. «Мама + малыш» — сильный тандем, который просуществует еще долгие годы. Лишь в подростковом возрасте постепенно происходит разъединение этого союза (при здоровом подходе родителей, которые научились отпускать своих детей). Но пока что говорить об этом рано. Пока задача родителей — максимально отдавать, безвозмездно вкладывать свою энергию в ребенка и ничего не требовать взамен ни сейчас, ни потом.

Ручной ребенок.

Многие мамы и папы боятся слишком часто брать ребенка на руки, чтобы не сделать его «ручным». У психологов на этот счет однозначное мнение: чем реже брать, тем чаще будет проситься. До полугода ребенок сильно привязан к маме (или другому близкому человеку). В принципе малыш пока что не способен отделить себя от нее. Мама — его продолжение, в том числе и телесное. Нельзя резко обрывать эмоциональную связь, так же, например, как сразу обрезать пуповину после родов. Невидимая нить между мамой и ребенком существует, и многие детские проблемы и страхи способны разрешить мамины руки.

Потанцуем?!

Совместные танцы — время, когда можно побыть вдвоем. Это еще одна возможность телесного контакта. Танцы развивают в малышах гибкость, координацию, чувство ритма, но главное — пробуждают море позитивных эмоций. Старайтесь угадать танец, соответствующий настроению ребенка. Если ему хочется попрыгать и повеселиться, подбирайте ритмичную танцевальную музыку. Если кроха устал и его что-то тревожит, поставьте спокойную мелодию и делайте плавные движения. Это поможет расслабиться и вашему ребенку, и вам.