Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Семья и агрессивный ребенок

Бронирование абонемента на новый учебный год - 50%

ВНИМАНИЕ! Специальное предложение!

С 1 по 15 августа можно приобрести абонементы на новый учебный год

со скидкой 50% от полной стоимости.
 

Абонемент начнет действовать с 1 сентября 2020 года.

Забронировать абонементы можно только на групповые занятия 

Подробная информация и запись: 8(982)292-03-03

Наши дети получают знания о моделях поведения из трех источников. 

Первый — это семья, которая может одновременно демонстрировать и обеспечивать закрепление агрессивного поведения. 

Второй — это сверстники, общение с которыми часто сопровождается узнаванием преимуществ агрессивного поведения («Я самый сильный и мне все можно»). 

Третий — это обучение агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнения, что сцены насилия, демонстрируемые с экрана телевизора, способствуют повышению уровня агрессивности детей. 

Но все-таки самое главное — это модель семейного воспитания, так как именно в семье происходит первичная социализация ребенка, обучение его правилам взаимодействия с другими людьми и установление социальных норм поведения. 

И если в семье отношения между родителями и детьми построены на доверии, любви и принятии друг друга, то ребенок всегда принесет знания, полученные извне в семью для обсуждения. Мы не всегда можем оградить наших детей от ненужного общения, от потока различного рода информации, но мы всегда можем помочь разобраться нашим детям в этом, делясь с ними своими моральными и этическими нормами. 

Исследования психологов показывают, что есть определенные нарушения семейного воспитания, которые провоцируют агрессивное поведение ребенка (Смирнова Т., 2004). 

Перечислю основные из них:

  • Воспитательные средства, к которым прибегают родители (физические наказания, игнорирования, угрозы);
  • равнодушие к эмоциональному миру детей и их интересам;
  • противоречивые модели воспитания ( у папы — «нельзя», а у мамы-«можно»);
  • частые негативные эмоциональные состояния у родителей;
  • полное отсутствие запретов и ограничений.

Дети в семьях с такими особенностями воспитания имеют высокий уровень тревожности, низкую самооценку, чувствуют себя отверженными и воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним. По сути эти дети не получают удовлетворения в «базисной фундаментальной человеческой потребности в любви и нужности другому человеку» ( Гиппенрейтер Ю., 1998). И тогда их агрессивное поведение — это способ психологического выживания, это крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру. 

Но даже в самых благополучных семьях есть зоны напряжения и конфликтов, и возникают они в основном вокруг установления родителями правил и выполнения этих правил детьми. 

Правила, разумные запреты и ограничения обязательно должны присутствовать в воспитательном процессе детей. Это делает жизнь детей более осознанной, организованной, безопасной и комфортной. 

Важно только как вводятся родителями правила для детей, как понимают и принимают их дети. Ведь часто правила существуют лишь в «голове» родителей и тогда поведение родителей может быть совершенно непредсказуемым и непонятным для детей. Чтобы избежать непонимания и ненужных конфликтов внутри семьи, провоцирующих агрессивные реакции у всех участников воспитательного процесса, полезно знать, что для нас, родителей, тоже существуют правила. 

Правила для родителей создающих правила для детей: 

Правило 1: Правила должны выстраиваться на фундаменте доверительных отношений; 

Правило 2: Все правила должны быть согласованы между родителями и теми, кто принимает участие в воспитании ребенка;  

Правило 3: Детям надо многократно напоминать об одних и тех же правилах доброжелательно и авторитетно; 

Правило 4: Правила должны меняться в зависимости от возраста ребенка  

Правило 5: Последствия (наказания) должны вытекать непосредственно из плохого поведения ребенка.

Дополнение к правилу 5: Физические наказания унизительны для ребенка. Психологи считают, что «наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое» (Гиппенрейнтер Ю., 1998). Наказания должны быть приближены по времени к проступку и не носить длительный характер, так как длительные наказания вызывают обиду и могут привести к эмоциональному срыву.

Дополнение ко всем 5 правилам:
Если проблемы нежелательного поведения детей возникают из-за того, что дали трещину добрые отношения между родителями и детьми, то лучше на время отодвинуть проблемы поведения и заняться восстановлением доверительных отношений. Только взаимопонимание и доверие между родителями и детьми дают возможность установить эффективные границы дозволенного и избежать конфликтного агрессивного поведения детей.