Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Чтобы не вырастить «жадину»

УЧЕБНЫЙ ГОД вместе с "Обыкновенным чудом"!!!

ВНИМАНИЕ! При покупке АБОНЕМЕНТА в течение 24 ЧАСОВ после ознакомительного занятия, предоставляем СКИДКУ - 20%  на первый абонемент (8 занятий) на групповые развивающие занятия*. 

Запись по телефонам: 8 (982)-292-03-03, 8 (922)-697-02-02

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ занятие БЕСПЛАТНОЕ!!! *

* Программы, на которых действуют условия акции просим уточнять у администратора

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего, должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с окружающими, причем в этот возрастной период необходимо последовательно вводить определенные границы дозволенного и неукоснительно контролировать их выполнение.

Однако, общаясь с ребенком раннего возраста, необходимо учитывать его возможности. Д. Лешли утверждает, что ребенок двух лет не способен делиться своими игрушками искренне.

Е. О. Смирнова считает, что дети этого возраста — собственники по своей природе. Если кто-то покушается на его игрушку, ребенок воспринимает это как угрозу собственной безопасности, как покушение на его личностное пространство. Можно, конечно, придумать некоторые «уловки», которые помогут урегулировать вспыхнувший конфликт на детской площадке. Например, попросите ребенка отдать игрушку — причину раздора — вам в руки, и тогда вы сами дадите ее поиграть другому малышу (но этот способ предполагает взаимодействие ребенка со взрослым, а не общение двух детей). Конечно же, взрослые не должны обвинять ребенка в жадности, так как это приведет только к формированию чувства вины. Главное — научить ребенка способам выхода из сложной ситуации, научить выслу¬шивать просьбы другого, выражать свои собственные чувства и желания словами, а не криком и кулаками. 

Примерно к трем годам ребенок уже может научиться делиться своими игрушками с детьми. Однако нужно помнить, что этот навык взаимодействия не появится сам по себе, без предварительных разъяснений взрослого, что такое «свои» и «чужие» вещи. В качестве профилактики можно обращать внимание ребенка на состояние того малыша, которому очень хочется поиграть в игрушку. Желательно описать, что он может чувствовать. Можно спросить, хотелось ли когда-то вашему ребенку чужую игрушку.

Если же конфликт уже разгорелся, если из-за игрушки возникла ссора, взрослый должен отреагировать тут же. Можно предложить детям поменяться игрушками. Можно организовать совместную игру. Предложите детям «озвучить» проблему, то есть сказать словами, чего они хотят и чего не хотят. Отвлеките малышей, если это необходимо, например, выньте из сумки какой-то яркий предмет, книжку и т. д. или просто начните говорить необычно тихим или «загадочным» голосом. Используйте шутку.

Старайтесь не стыдить того ребенка, который не хочет поделиться своей игрушкой. Примерно с двух лет у детей формируется чувство собственности. Малыш вправе не понимать, почему должен отдать, например, машинку, в которую самому хочется поиграть.

Если же вы знаете о том, что малыш не склонен делиться игрушками, старайтесь не брать с собой на детскую площадку яркие, привлекательные для других детей машинки, куклы. Не провоцируйте конфликт. Подождите, пока ребенок сможет понять вас и научится взаимодействовать с другими детьми.

  • Объясните ребенку, почему он должен это делать.
  • Научите его выражать свои ожидания, протесты словами, а не криками.
  • Отвлеките детей.
  • Организуйте совместную игру.
  • Используйте шутку.
  • Не стыдите ребенка.
  • Не провоцируйте конфликт, не берите с собой на прогулку яркие, привлекательные игрушки.