Наша подросла

Телефоны:

+7 (351) 776-776-5
8 (922) 230-60-37

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326

район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Ошибки раннего развития

УЧЕБНЫЙ ГОД вместе с "Обыкновенным чудом"!!!

ВНИМАНИЕ! При покупке АБОНЕМЕНТА в течение 24 ЧАСОВ после ознакомительного занятия, предоставляем СКИДКУ - 20%  на первый абонемент (8 занятий) на групповые развивающие занятия*. 

Запись по телефонам: +7 (351) 776-776-5;  8922-230-60-37 

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ занятие БЕСПЛАТНОЕ!!! *

* Программы, на которых действуют условия акции просим уточнять у администратора

За два десятилетия повальной моды на раннее развитие стало ясно:
этот путь не так прост и безопасен, как кажется. 
На нем встречаются незаметные, на первый взгляд, подводные камни,
обойти которые, неискушенным родителям не так-то и просто.

В чем ошибки раннего развития?

О раннем развитии многие родители узнают задолго до рождения малыша и сразу же для себя решают: это то, что  необходимо их будущему  крохе. И это неудивительно.  Впервые услышав о чудо-малышах, плавающих, как дельфинчики, бойко читающих сказки и щелкающих, как орешки, арифметические задачки, предназначенные для второклассников, любые заботливые папы и мамы загораются мечтой: пусть и мой кроха будет таким же. Тем более что существуют, оказывается, особые системы воспитания, руководствуясь которыми из любого ребенка можно воспитать вундеркинда.

Раннее или гармоничное?

Дети, чьи родители чрезмерно увлекались ранним развитием, блистают в раннем детстве и младших классах, но затем резко сдают позиции в учебе. Связано это с тем, что практически все системы раннего развития стимулируют - и весьма интенсивно - зоны, расположенные в левом полушарии мозга, которые отвечают за развитие логики и абстрактного мышления и в норме формируются существенно позже.

У маленьких же детей в норме должно доминировать правое полушарие, где расположены зоны, которые связаны с эмоциями, интуитивно-образным мышлением, творческими способностями. Говоря проще, маленькому ребенку свойственно постигать мир при помощи чувств и фантазии, причем постигать его целостно, а не анализировать информацию, раскладывая ее «по полочкам».

Но детский мозг чрезвычайно пластичен, и если с крохой начинают едва ли не с самых первых месяцев жизни интенсивно заниматься чтением, счетом, логическими играми, не уделяя при этом должного внимания эмоциональному развитию, левое полушарие начинает интенсивно развиваться... подавляя при этом нормальное развитие правого.

В результате, малыш действительно намного раньше сверстников начинает читать и писать, бойко играет на скрипке и болтает по-английски, обладает солидной для своего возраста эрудицией. Но если правое, «творческое» полушарие осталось неразвитым, малыш просто будет умело и ловко манипулировать буквами, числами, нотами, фактами, но никогда не сможет стать ни выдающимся математиком, ни музыкантом, ни ученым - ведь для этого требуется как раз та загадочная, непостижимая интуиция, то иррациональное, что сокрыто в правом полушарии нашего мозга.

Читать раньше, чем говорить?

Одно из самых больших искушений - научить кроху читать по новомодным методикам, авторы которых утверждают, что младенцы осваивают грамоту с невероятной легкостью и начинают бойко читать раньше, чем научатся разговаривать.

Классики раннего развития, безусловно, правы: мозг младенца запрограммирован на интенсивное развитие. Однако, как мы уже отмечали, каждая функция должна быть сформирована на определенном этапе его развития.

С самого рождения и до двух лет у ребенка бурно формируются центры восприятия и воспроизводства устной речи. За письменную речь - чтение и письмо - отвечают совсем другие зоны мозга. Если родители, движимые самыми лучшими побуждениями, начинают преждевременно стимулировать эти зоны, показывая малышу, кубики Зайцева, карточки Домана или любые другие пособия по обучению чтению, все усилия мозга перераспределяются, и центры восприятия устной речи остаются пассивными. Научиться читать грудной младенец никак не может, но и нормальное речевое развитие у него затормаживается.

Именно спонтанная ролевая игра является важнейшей сферой интеллектуального и творческого развития ребенка-дошкольника. Собственно, нигде так полно, как в игре, не проявляется человеческая способность изменять и преображать окружающий мир: захочу - и диван превратится в верблюда, а на листиках-тарелках появятся сказочные яства. Но, чтобы это произошло, нужно продумать сценарий игры, представить себе, как должны выглядеть герои, в которых собираешься перевоплотиться, и предметы, которые создаешь волшебной силой своей фантазии.

Казалось бы, игра не приносит никаких осязаемых плодов, но результат ее поистине бесценен: это становление детского «Я», познание ребенком самого себя и того места, которое он занимает в мире. Следовательно, чтобы ребенок-дошкольник мог нормально расти и развиваться, ведущей сферой его деятельности должна быть игра.

Материал перепечатан из журнала «Мой кроха и я».

Полезные материалы: