Наша подросла

Телефоны:

+7 (351) 776-776-5
8 (922) 230-60-37

Адрес:

г. Челябинск,
ул. Художника Русакова, 7

район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Неудобный ребенок

Современные дети соответствуют всем требованиям нашего времени — они веселые, беспокойные, полные энергии, активные, с богатой фантазией. Те детки, которые выделяются из общепринятого формата, отличаются среди других живым темпераментом и несдержанностью, своим мнением и особыми способами проявления своих эмоций, часто считают «неудобными детьми». Пока эти детишки маленькие, они смешные, если же вырастают, а поведение их не меняется — возникают проблемы, сначала в детском саду, а затем и в школе.

Энергия и фантазии таких детей бьет фонтаном. Если найти с ними общий язык и направить энергию на что-то полезное, останется интересная личность — жизнерадостная, творческая, коммуникабельная, способная генерировать сотни тысяч идей.

Кто же такие, эти «неудобные детки»?

«Неудобный ребенок» - это про них говорят — «стихийное бедствие». Это они выводят из себя даже самых спокойных и терпеливых взрослых. Это их постоянно одергивают, стыдят и ругают. Это они не могут спокойно ходить, тихо сидеть, молча чем-то заниматься. Они все время бегают, прыгают, шумят, болтают, начинают что-то делать и очень быстро бросают начатое, теряют вещи, проказничают. «Будь внимательным! Не отвлекайся! Сосредоточься! Соберись! Слушай учителя!» - эти наставления постоянно слышат дети. Обычно проблемы усиливаются при поступлении в школу, когда требования к детям значительно возрастают. Растут и жалобы учителей: «Не слушает, легко отвлекается, быстро теряет интерес к занятиям». В общем, они очень и очень неудобны.

Но есть дети «удобные» - тихие, лишенные всякой инициативы, всего боящиеся, тяжело идущие на контакт. Для окружающих, такие малыши удобны своей предсказуемостью, они не вызывают агрессивных вспышек со стороны взрослых. Тревожность, неуверенность и застенчивость, чрезмерная зависимость от других людей, физическая и психическая незрелость, общая соматическая ослабленность, также вызывают тревогу родителей.

Поэтому, нет однозначного ответа на «удобность» или «неудобность» ребенка. Есть дети с особенностями. И задача родителей таких детей, вовремя заметить, обратить внимание, не пустить на самотек, а помочь вашему малышу ощутить свою уникальность и нужность в этом мире.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (так расшифровывается СДВГ) с одной стороны становится сейчас «модным» диагнозом, с другой же – на его счет приходится множество предрассудков, часто неправильно понимая механизм этого явления. Что же это: тяжелое заболевание или просто определенные особенности развития и поведения данного ребенка? Подробнее смотри гиперактивность или СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

Если ребенок рассеян и невнимателен, правильнее думать о том, что у него есть проблемы с управлением внимания. Главное о чем важно всегда помнить – это о том, что дети невнимательны не потому, что они не хотят что-то делать, а потому что им трудно это делать. Невнимательным детям очень трудно поддерживать умственное напряжение во время выполнения работы или во время игры. Им тяжело сосредоточиться на чем-то одном, трудно следовать заданиям и инструкциям. Эти дети автоматически обращают внимание на то, что им нравится, но у них могут возникать серьезные трудности, когда нужны усилия или концентрация внимания на новых и не очень приятных для них заданиях. Подробнее смотри дефицит внимания у детей.

Детская агрессивность — одно из самых тяжелых испытаний, как для родителей, так и для самих детей. Даже самым терпеливым и любящим из родителей приходилось сталкиваться с детской враждебностью по отношению к себе или к другим людям. Кому из родителей не приходилось слышать «Я вас не люблю», «Я вас ненавижу». Но ведь и мы родители временами испытываем чувство злости к детям и любя их, потом мучаемся и упрекаем себя за это. Пожалуй, трудно найти ситуации, в которых возникали бы более сильные чувства вины и стыда за то, что мы позволили себе сорвать злость или наказать ребенка, то есть сами не смогли справиться со своей агрессией. И если мы, взрослые, не всегда можем управлять своими чувствами, то, как научить ребенка справляться со своей агрессией? Подробнее смотри детскую агрессивность.

Нередко к детской застенчивости и тревожности у родителей часто бывает двойственное отношение. С одной стороны, проявление этих черт в характере ребенка до определенного времени не вызывают беспокойства у родителей. Так как можно быть уверенным, что тревожный, застенчивый, малыш не выкинет неожиданно какую-нибудь штуку. Стало быть, и краснеть за него не придется. И все же, нередко родители сокрушаются: каково будет такому стеснительному, склонному к чрезмерной тревоге чаду, во взрослой жизни, где умение расталкивать других локтями - чуть ли не гарантия успеха. Как относиться к этому и чем можно помочь сыну или дочке?

Мы все испытываем в той или иной степени это чувство при общении с новыми людьми, попадая в неизвестные ситуации. Для детей практически любая ситуация является новой и необычной, именно поэтому застенчивость у них проявляется так явно и разнообразно. Необходимо во время заметить проявления чрезмерной застенчивости у своего ребенка, чтобы она не превратилась в одну из основных черт его характера, что в дальнейшем по мере взросления может создать серьезный барьер в общении с другими людьми. Подробнее смотри детскую застенчивость.

Дети отличаются друг от друга, так же как, впрочем, и взрослые люди, эмоциональной впечатлительностью. Для тех детей, которые изначально были нервно ослаблены, любая напряженная ситуация грозит перерасти в накопление напряжения, взрыв чувств. Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, которое может проявляться задолго до предстоящих событий. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя неуверенными в своих силах, 

беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. Они очень самокритичны и предъявляют к себе высокие требования. При этом уровень их самооценки низок. Тревожные дети часто считают себя действительно некрасивыми, глупыми, неуклюжими. Они ищут поощрения, одобрения у взрослых во всех делах — это придает им уверенности, но лишает самостоятельности. Подробнее смотри детскую тревожность.

Каждому здоровому человеку свойственно чувство страха. Поскольку, эту способность приобрел еще в древние века, и она напрямую связана с самосохранением индивида. Страх всегда вызывается конкретной близкой опасностью. От переживания страха следует отличать состояние тревоги. В отличие, от страха тревога – это переживание отдаленной и неясной опасной ситуации. Если страх присущ всем, то тревога проявляется у разных людей по-разному, а особенно у детей, степень тревожности ребенка зависит от стиля воспитания. Страхи характерны для поведения именно тревожных детей. Смотри подробнее детские страхи.

Мы, взрослые, обижаемся, когда к нам невнимательно или неуважительно относятся, когда нас игнорируют. Нам обидно, когда не сбываются наши надежды или рушатся планы. Но мы как-то научились справляться с этими нелегкими переживаниями и шагать дальше по жизни. А на что обижаются наши дети? Подробнее смотри детские обиды.

Все эти особенности, как мы видим, порой находятся в некотором противоречии с нашими родительскими ожиданиями. Именно эти особенности «мешают» нашим малышам быть хорошими и «удобными», но они же помогают им развивать свой ум и тело и осваивать окружающий мир.

Главное, о чем мы, взрослые, должны помнить — это о том, что мы знаем о ребенке и его мире больше, чем он о нашем, именно поэтому на нас лежит ответственность за его жизнь и развитие.

Если одна из выше названных особенностей беспокоит Вас в вашем ребенке. То, чтобы помочь малышу, Вам, как взрослому находящемуся рядом с ним, необходимо знать об этих особенностях. Что с этим делать? Как поступать в сложных ситуациях, возникающие в моменты, когда он делает первые шаги в сложном мире людей. В этом Вам помогут детские психологи нашего центра.

Ведущая: психолог высшей категории - Михуто Ольга Сергеевна,

               Возраст детей 5 - 10 лет

               клинический психолог - Пырьева Екатерина Александровна,

               Возраст детей 11-15 лет

Занятия – индивидуальные, подгрупповые (2-3 человека)

Программа занятий формируется по результатам психолого-педагогический диагностики!

Записывайтесь по телефонам: 776-776-5, 8922-230-60-37

Помощь ребенку опытными специалистами с трудностями в обучении в челябинске.

Полезные материалы:


Вероника
Рада ,что Вы есть. благодаря только вашему центру и специалистам, ребёнок получил знания. Таких называют не удобными и не хотят заниматься в ДОУ и школе. Занимались у Ольги Сергеевны, сейчас ходим в школу, результатов ноль. Придётся снова приходить и радоваться тому, что на ребёнка обращают внимание. Спасибо ещё раз, что Вы есть.
Светлана Егорова

Чтоб работать c гиперактивным ребенком, особый талант нужен. У Ольги Сергеевны он есть, отличный специалист. Мы до этого у трех психологов были, причем в последнем центре цена в полтора раза выше, а толку ноль. А здесь и занятия хорошие и рекомендации для мамы понятные. Скоро наверное на групповые занятия пойдем :))

мама Елена
Ольга Сергеевна, спасибо Вам огромное, и пусть у Вас все будет хорошо.
Ольга
Спасибо большое Ольге Сергеевне! Она отличный специалист и мастер своего дела. Ребенок у меня гиперактивный, а значит очень подвижный, неусидчивый, проблемы в садике начались года в 4, в 5 лет пришли в центр к психологу, потом занимались с логопедом. Сейчас пошли в школу, и у нас все хорошо.

Посмотреть все отзывы