Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Что делать, чтоб ребенок слышал родителей?

Уникальное предложение!

Мы считаем, что очень важно не прерывать учебный или коррекционный процесс, чтобы детки не утратили знания и навыки, наработанные в течение 7 месяцев!

Поэтому по всем направлениям мы проводим занятия и консультации ОН-ЛАЙН:

- Продолжаем занятия по подготовке к школе. Приглашаем деток, которые ранее не посещали занятия в нашем Центре, но были вынуждены прервать процесс обучения! 

- Помогаем школьникам с выполнением домашних заданий

- Проводим логопедические и психологические онлайн-занятия

- Проводим он-лайн консультации. Сейчас у Вас есть возможность записаться на он-лайн консультацию к детскому или семейному психологу, логопеду, дефектологу, нейропсихологу.

Запись по тел: 776-776-5  или  8(982) 292-03-03

 

Три простых правила.

Кто не хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым. Чтобы жизнь его сложилась удачно. И для этого много сил и времени уделяется образованию и воспитанию. А на повседневное общение уже сил не хватает.

Иногда чего только не услышишь на детской площадке. Но кто ни разу не злился на своего ребенка?
Скорее всего, такого родителя не найдется. К сожалению, именно в моменты раздражения и злости мы не обращаем внимания на слова.
Сколько раз в неделю вы  обычно говорите ребенку:
- В твоей комнате вечный бардак.
- Ты ничего не умеешь (не понимаешь, не знаешь, не хочешь…).
- Ты никогда не научишься себя вести (красиво писать, убирать за собой …).
- Неуч, грязнуля, неумеха, неудачник, глупый, жадина, вредина…
- Двоечник, лентяй.
- Мозгов у тебя нет.
- Руки не из того места растут. И так далее.
И это еще не самые грубые  ярлыки, которые мы вешаем на родного и близкого человечка.

Все это откладывается на подсознании и влияет на будущую самооценку ребенка.
Большинство  этих замечаний делаются эмоционально или  ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО!
А ведь известно, что любые слова действуют лучше, когда подкреплены эмоциями. Причем в данном случае не важно положительными или отрицательными. Такие слова моментально записываются на подсознание, это один из методов жесткого кодирования. И ребенок уже внутри себя ощущает: вредным, жадным, неудачливым, грязнулей, глупым и ни на что не способным….

А почему же ребенок делает не то, что мы от него хотим, да потому что  просим не правильно. Вот сами почувствуйте разницу:

- Не реви  - пожалуйста, успокойся
- Не бегай – сядь и посиди спокойно
- Не кричи -  тсс, тише, говори шёпотом, а то я оглохну
- Не ври  - пожалуйста, скажи правду
- Не стой как… - расскажи мне поподробнее о . . .
- Не отбирай – отдай игрушку мальчику и посмотри сюда  . .
- Не вредничай – пожалуйста, услышь меня, и т.д.
Маленьким детям вообще бесполезно говорить о том, что делать не надо (сами чувствуете, как сложно понять). Чтобы  инструкция была выполнена, она  должна  быть:  

Во-первых, четкой, призывать к конкретному действию. Этот метод используется в рекламе («возьми кредит»,  «купи шубу» и т.п.)

Во-вторых, помните, что каждое определение, которым вы называете своего малыша, скажется на формировании его самооценки. Поэтому, даже если он реальный грязнуля, вспомните момент, когда он навел порядок где-то (в комнате, на рабочем столе, в своем портфеле) и скажите, что любите в нем того чистюлю, который был здесь . . . . . Количество похвалы всегда должно быть больше критики. Похвала дает энергию для действий, а критика забирает энергию.

В-третьих, когда вы рассказываете другим о своих детях, не стоит говорить об их недостатках. В присутствии ребенка это категорически недопустимо. Но если вы чуть-чуть приукрасите результаты , ребенок обязательно будет стремиться «взять эту планку», разумеется если она не слишком высока.
Ваше мнение о вашем ребенке оправдывается. Если вы думаете и всем рассказываете, что малыш постоянно болеет, ему сложно общаться со сверстниками, трудно учиться и т.д., то так оно и будет. Исключение составляют ситуации походов к специалисту. Кстати, психологи выспрашивают мамины претензии к состоянию ребенка отдельно от ребенка, надеюсь, и врачи когда-нибудь этому научатся.
Другие полезные советы от специалиста о том, как разговаривать с ребенком правильно, вы можете найти в книге Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» 

►Самое интересное,
что ВСЕ вышеперечисленное справедливо и по отношению ко взрослым, например к супругу или сослуживцу. 
Навешивая на человека ярлыки (как положительные так и отрицательные), мы усиливаем в нем эти качества. Невольно вспоминается фильм «Приключения Шурика» . «Ну что, граждане алкоголики, тунеядцы, хулиганы . .».
Поэтому, прежде чем ругаться, подумайте, может стоит даже в гневе употреблять слова, которые принесут пользу, а не вред?

Автор статьи: Ломакина Е.А.