Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Как подготовить ребенка к школе?

Уникальное предложение!

Мы считаем, что очень важно не прерывать учебный или коррекционный процесс, чтобы детки не утратили знания и навыки, наработанные в течение 7 месяцев!

Поэтому по всем направлениям мы проводим занятия и консультации ОН-ЛАЙН:

- Продолжаем занятия по подготовке к школе. Приглашаем деток, которые ранее не посещали занятия в нашем Центре, но были вынуждены прервать процесс обучения! 

- Помогаем школьникам с выполнением домашних заданий

- Проводим логопедические и психологические онлайн-занятия

- Проводим он-лайн консультации. Сейчас у Вас есть возможность записаться на он-лайн консультацию к детскому или семейному психологу, логопеду, дефектологу, нейропсихологу.

Запись по тел: 776-776-5  или  8(982) 292-03-03

 

Когда начинать готовить к школе?
Чему учить ребенка до школы?
Кто лучше подготовит ребенка к школьному обучению?

  На все эти вопросы мы постараемся сегодня с вами ответить!

 Учителя начальных классов выделяют всего три основных вида готовности ребенка к      школе.

1.     Физическая готовность (рост, вес, состояние здоровья). Этими вопросами занимаются врачи. Если у вашего ребенка есть хронические заболевания типа гастрита, астмы, аллергии и т.п., обязательно пройдите обследование сейчас, осенью, за год до школы. Потому что на фоне стресса все хронические заболевания обостряются.

2.     Интеллектуальная готовность. Она связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, познавательная активность, хорошее развитие фонематического слуха и речи. Так же желательно наличие базовых учебных навыков: чтение и способность вычислять в пределах 20.

Психологическая готовность. Она включает в себя наличие учебной мотивации (хочу пойти в школу, чтобы узнать много нового – это интересно). Так же определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя. Это умение ребенка действовать по команде, в соответствии с установленным образцом. Ребенок  должен уметь следовать заданным правилам, отодвинув на время свои сиюминутные  желания. Ну и социальная готовность, это потребность в общении, навыки коррекции собственного поведения в коллективе, способность обучаться.

Когда начинать готовить к школе?

Минимум за год, но лучше за два.

Как найти хороший центр развития или достойного специалиста?

Для начала нужно понять, чему учить конкретного ребенка, ведь все дети разные, у каждого что-то получается легко, а что-то сложнее. Поэтому за год до школы желательно пройти диагностику, в которой вы увидите развитие основных психических процессов (интеллектуальная готовность), а так же наличие или отсутствие мотивации, произвольности и уровень социализации. Если по всем пунктам ребенок показал высокий  уровень, можете выбирать школу и узнавать условия поступления. Если где-то уровень низкий, нужно искать соответствующего специалиста. Вообще диагностику должен провести психолог в подготовительной группе детского сада в сентябре месяце. Если вам по какой-то причине не выдали результаты диагностики – можете обратиться к любому детскому психологу.

Для детей 5-6 лет в нашем центре есть две разные программы. В «занимательной азбуке» дети научатся читать, освоят основы грамоты, научатся делить слова на слоги, выделять гласные и согласные, а так же научатся характеризовать звуки (мягкие – твердые, звонкие – глухие и т.п.). Так же дети  познакомятся с цифрами и числами, освоят счет в пределах 100. На занятиях большое внимание мы уделяем развитию фонематического слуха, развитию логики и математического мышления. Вторая программа «в школу с радостью», занятия проходят в тренинговом формате. Цель программы: формирование истинной учебной мотивации (бывает еще и ложная), развитие произвольности (например, писать палочки, когда не хочется) и социализации (способность говорить о своих чувствах, просить помощи, дружить и т.п)

Обязательно ли нужно учить ребенка читать до школы? И что делать, если он не хочет, что заставлять?

Заставлять – чревато. Пока ребенок вас боится, он конечно будет слушаться, но классе во втором – третьем он поймет, что мама ничего страшного с ним сделать не может. К 6 годам у ребенка уже должен появиться интерес к чтению, и не только, обычно это происходит даже раньше лет в 5 у некоторых и в 4 года. Поэтому если ребенок не хочет читать, нужно понять почему.                                                                                                                                                                                                  

  С этитим вопросом можно обратиться к психологу, и лучше не затягивать. Профилактика  всегда      дешевле лечения.

  Если ребенок нечетко произносит некоторые звуки, нужно лиих исправлять?

  Желательно сходить к логопеду, и посмотреть общее развитие речи, нет ли еще как

  их-нибудь нарушений. Ведь грамотная письменная речь напрямую связана с устной речью.

  У детей с логопедическими проблемами в школе частенько проявляются такие нарушения как дислексия и дисграфия.

Интервью с Екатериной Александровной записала корреспондент газеты «Городской Дилижанс»