Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Развивающие игры с куклой: идеи маме на заметку

Бронирование абонемента на новый учебный год - 50%

ВНИМАНИЕ! Специальное предложение!

С 1 по 15 августа можно приобрести абонементы на новый учебный год

со скидкой 50% от полной стоимости.
 

Абонемент начнет действовать с 1 сентября 2020 года.

Забронировать абонементы можно только на групповые занятия 

Подробная информация и запись: 8(982)292-03-03

Игра в куклы полезна абсолютно всем детям, и даже мальчикам. Самая простая куколка может стать незаменимым помощником в развитии моторики, речи, мышления, социальных и бытовых навыков и эмоционального интеллекта ребенка. Три мамы-специалиста в педиатрии и психологии написали отличную статью об огромном потенциале этой игрушки, а мы перевели ее для вас.
Кукла — уникальная и фантастическая игрушка! И мы надеемся, что все дети (и да, даже мальчики) смогут играть с ней в раннем возрасте. Ведь кукла поможет с легкостью научить ребенка самым разным полезным навыкам.

  Развитие мышления, мелкой моторики и навыков      самообслуживания

  Драматизация при помощи куклы. В возрасте от 2 до 3 лет дети    обычно начинают разыгрывать мини-сценки с куклами и  взаимодействовать с ними. Они могут проделывать целые связки  последовательных действий с куклой, например: накормить куклу,  искупать ее, и затем уложить в кроватку. Такие подражательные  игры - очень важная часть когнитивного развития.
 Снимаем одежду с куклы и надеваем ее. Хотя некоторые части  одежды дети снимают довольно легко, в целом, умение обращаться  с одеждой — довольно сложный навык, и потренироваться на кукле  очень полезно! Дети с большим удовольствием сначала раздевают  и одевают кукол, а потом пробуют раздеваться и сами. На кукле можно отрепетировать такие действия, как снимание и надевание шапочки, носков, футболок, юбок и штанов, расстегивание молний и крупных пуговиц. На ножки крупных пупсов можно натягивать и башмачки.
В игре с куклой ребенок учится действовать обеими руками одновременно, удерживая куклу во время «кормления» или в процессе одевания игрушечного друга.
В ролевых играх с куклой незаметно и мягко развиваются и навыки самостоятельной еды. Игры с куклой дают возможность детям попрактиковаться в удерживании и использовании ложек, бутылочек, чашек, вилок, мисок и т.д.
Купание. Многие детки обожают купать кукол в ванне. Это можно делать с воображаемой водой, в пустой ванночке, если игры с настоящей водой проводить неудобно. Это хороший способ научиться сценариям действий: сначала наполняем водой ванну, затем берем шампунь, затем намыливаем голову и т.д. Лаура говорит: «Я использую кукол в терапии для того, чтобы помочь детям преодолеть страх купания и умывания. В процессе игры дети помогают мне организовать игрушечную ванну для куклы. Фактически так они получают контролируемый и понятный для них сенсорный опыт с водой, шампунем. Во время игры мы разговариваем о необходимых для купания принадлежностях и обсуждаем шаги, которые нужно пройти во время купания, и затем уже они могут пересказать шаги кукле и «успокоить» ее во время купания. Родители так гордятся, когда их дети, в конце концов соглашаются принять ванну после игры с куклами!»
Уход и гигиена. Куклы дают прекрасные возможности для закрепления в жизни ребенка навыков ухода за собой и личной гигиены, таких как мытье головы, чистка зубов и мытье рук.
Приучение к горшку. Конечно, приучение к горшку скорее связано с пониманием ребенка собственного состояния и это длительный и непростой процесс. Тем не менее, ситуации из разряда «пора на горшок» могут быть разыграны и на кукле: «Ой, ой, кажется куколке пора на горшок!»

 Речевые навыки
 
Кукла позволит вам с головой погрузиться в мир ролевой игры, ведь для этого она и предназначена! Кукла помогает детям совершенствовать свою речь и умение общаться. Вот какие группы понятий можно изучить вместе с куклой.

  • Части тела. Куклы прекрасно подходят для изучения частей тела: глазок, носа, рта, ушек, локотков. Да, части тела можно изучить и без использования кукол. Но  при помощи куклы легче донести ребенку, что нос относится не только к тому, что находится на его лице. Словом, так проще обобщить понятия.
  • Название деталей одежды. Конечно же, весьма полезно наряжать куклу и называть детали ее одежды: футболки, брючки, носки, пижаму. Это способствует и развитию мелкой моторики!
  • Игры с куклами облегчают изучение основных понятий: предлогов и отношений предметов в пространстве (кукла в кроватке, кукла под одеялом), цветов, размеров и тому подобное.
  • Осознание действий, чувств и стремлений. Игры с куклами помогают понять и осознать целую палитру действий, чувств и ощущений: спать, есть, сидеть, засыпать, чувствовать себя голодным, смеяться, плакать, и так далее. «Куколка голодная? Надо ее накормить!»
  • Диалоговая речь и вопросы. Чтобы стимулировать речевое развитие ребенка, развивайте игровые ситуации с куклой: «А где кукла Маша?», «А где у Маши глазки?», «А что Маша хочет покушать?»

Эмоциональное и социальное развитие
Для детей игра — это способ понять мир. Укачивая куклу, кормя ее, закутывая, дети учатся быть любящими по отношению к другим. Они могут моделировать то, как о них заботились взрослые, или воспроизводить те способы заботы, которые они наблюдают в своем окружении. Так же как дети копируют родителей в разговорах по телефону, занятиях на кухне, они воспроизводят и социальные сценарии в игре с куклами. Это детский способ познавать мир и создать свой мир при помощи обыденных событий.

В игре дети могут играть противоположную роль, и это позволяет им увидеть вещи с другой точки зрения. Очень важное умение, не так ли? Зачастую дети с огромным удовольствием принимают роль взрослого для того, чтобы ощутить власть и контроль над ситуацией. По вполне обоснованным причинам, у детей не так-то много возможностей контролировать мир вокруг. Так что игра — это возможность дать ребенку больше силы, власти и контроля над ситуацией в «безопасном режиме».

Куклы помогут подготовить малыша к появлению младшего братишки или сестренки. В играх с куклой родители могут показать старшему ребенку, как взаимодействовать и заботиться о младенце, и помочь старшему войти во вкус. Когда мама с новорожденным прибудут в дом, и родителей захлестнут хлопоты о младенце, старший брат или сестра смогут заботиться о своем «ребенке». У ребенка будет свое поле деятельности, которое связано с деятельностью родителей. И в какой-то степени, это может облегчить старшему ребенку осознание своей новой роли.

Некоторые дети предпочитают машинки, паровозики, строительные конструкторы, мягкие игрушки, и их игры не всегда «ролевые» и «социальные». Такие игры и игрушки тоже полезны и важны для развития. Но я уверена, что куклы обладают уникальным набором «развивающих опций».

Кристи Кайли, специалист по трудотерапии. В сотрудничестве с Кети Йе, логопедом-дефектологом и Лаурой Хатчинсон, клиническим психологом, специалистом по игровой терапии.


Оригинал статьи

Перевод Полины Тепляковой