Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Как помочь ребенку настроиться на учебу.

Уникальное предложение!

Мы считаем, что очень важно не прерывать учебный или коррекционный процесс, чтобы детки не утратили знания и навыки, наработанные в течение 7 месяцев!

Поэтому по всем направлениям мы проводим занятия и консультации ОН-ЛАЙН:

- Продолжаем занятия по подготовке к школе. Приглашаем деток, которые ранее не посещали занятия в нашем Центре, но были вынуждены прервать процесс обучения! 

- Помогаем школьникам с выполнением домашних заданий

- Проводим логопедические и психологические онлайн-занятия

- Проводим он-лайн консультации. Сейчас у Вас есть возможность записаться на он-лайн консультацию к детскому или семейному психологу, логопеду, дефектологу, нейропсихологу.

Запись по тел: 776-776-5  или  8(982) 292-03-03

 

Как помочь ребенку настроиться на учебу.

Лето – это маленькая жизнь, и она существенно отличается от учебных будней. А до школы то всего неделя осталась. Что мы родители можем сделать за это время, чтоб ребенок вышел на «свою работу» с хорошим боевым настроем.

Про первоклассников написано много, их родители начали готовить к школе за год, так что эта статья для деток постарше.

Итак у нас всего неделя.

 

1. Начинаем с режима. Летом ребенок торчит в компьютере до глубокой ночи, потом спит до 12. Постепенно возвращаем режим сна и питания в рабочие рамки.
2. Вместе с ребенком разбираем школьную одежду и обувь (можно и зимнее сразу посмотреть) и составляем список необходимых вещей. В магазин идем ВМЕСТЕ. Важно, чтоб школьная одежда ребенку нравилась и была удобной. Например, подростки страшно привередливы ко внешнему виду, поэтому запланируйте несколько походов в магазин и оговорите с ребенком бюджет заранее, чтоб не выяснять отношения на публике.
3. Так же вместе с ребенком составляем список канцелярских принадлежностей. Дайте ребенку больше самостоятельности, пусть сначала он напишет все что ему к школе надо, а потом вы можете дополнить. Если ребенок пишет что-то очень дорогое типа компьютер, новый телефон или портфель и т.п., не спешите возмущаться, возьмите паузу. Затем обсудите на семейном совете, на чем можно сэкономить, чтобы это купить. Если покупка непосильна, ребенок сам это поймет. Иногда дети просят спортинвентарь или материалы для творчества, и родители вдруг обнаруживают новые увлечения своего чада.
4. В магазин тоже идем ВМЕСТЕ. Ведь тетрадка, дневник и ручка должны ребенку нравиться. А вы сами сидя дома можете точно сказать, какая картинка на тетрадке вам понравиться? Вроде люблю кошек, но из 10 понравится только 1. А возможность выбора это и шаг к самостоятельности, и удовольствие.
5. Проверяем рабочее место. Нужно отрегулировать высота стола и стула, ведь ребенок вырос, перебрать ящики и полки с книгами.
6. Проверяем задание на лето. ОЙ ОЙ ОЙ. Ничего не делалось. Критику оставьте при себе, только позитив. «Нужно было прочитать 20 книг? Ну что ж, 1 прочитать успеешь, садись прямо сегодня.» «Кроме книг еще задание по математике было и по русскому, 20-30 минут в день достаточно, сделаешь сколько успеешь». Сейчас наша задача создать позитивный настрой, результаты будем требовать позже.
7. Один вечер стоит посветить подведению итогов за лето: чему научился, что нового узнал, что просто запомнилось, что хочется повторить, новые друзья и т.п. Дети, в силу возраста, склонны обесценивать результаты, как свои, так и чужие, это отличный момент, чтоб поднять собственную ценность в глазах ребенка (если в этом есть необходимость) или поднять его самооценку. Например, запомнился лагерь, там была переправа, многие свалились, а я нет . . . «Здорово, я горжусь тобой, глаза боятся руки делают, скажи спасибо папе, за то что он нашел для тебя такой интересный лагерь». Поведение итогов – это точка, логическое завершение одного, чтоб начать что-то другое.
8. Если ребенок идет в 5 класс и старше,  можно составить список целей на год. Цель должна быть измерима. «Быстрее бегать» или «лучше рисовать» не подойдет, а вот «научиться вставать по будильнику без мамы», «получить . . разряд», «пробежать 3 км за  такое-то время», «научиться рисовать разных животных», «избавиться от троек» это самое то. Важно, чтоб цели ставил сам ребенок, то что навязывается со стороны – не работает. В первый раз дети формулируют себе цели, которые достигаются за месяц, вот и замечательно. Через месяц можно опять погордиться результатами и новые планы наметить.

Так, времени осталось мало. Пойду с детьми список канцтоваров составлять.

Автор:  Ломакина Екатерина Александровна, практический психолог, арт-терапевт