Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Учимся читать дома

Бронирование абонемента на новый учебный год - 50%

ВНИМАНИЕ! Специальное предложение!

С 1 по 15 августа можно приобрести абонементы на новый учебный год

со скидкой 50% от полной стоимости.
 

Абонемент начнет действовать с 1 сентября 2020 года.

Забронировать абонементы можно только на групповые занятия 

Подробная информация и запись: 8(982)292-03-03

У домашнего обучения есть много плюсов. Один из них – ваш ребенок даже с простудой и насморком не будет отстранен от занятий, а значит, эффективность их будет выше. Однако на вас лежит и большая ответственность за конечный результат. Если малыш через 6-7 месяцев не научится читать, будет отказываться от занятий, вы не сможете высказать свои претензии педагогу. Все претензии – к себе!

Но бывают ситуации, когда у вас просто нет иного выхода, как заниматься с ребенком самостоятельно. И пусть вашему малышу еще нет и 3 лет или он часто болеет, вам вполне под силу самостоятельно научить его читать и писать. Только делать это мы будем по всем правилам! 

Пособия своими руками: 

-Карточки для обучения чтению по складам (метод Зайцева).
-Кубики Зайцева  (развертки, скачать тут: архив ZIP-WinRAR 200Kb)
-Песенка-загадка "Кто пасется на лугу?" 

Карточки для обучения чтению по складам (метод Зайцева)

Я хочу Вам предложить материал для самостоятельной игры и подготовки к обучению чтению. 
Этот материал основан на методике Зайцева, где мы с детками учимся читать по складам.
Складовой метод известен еще со времен Л.Н.Толстого. Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-З, А-И-С-Т и так далее. По складам младенец начинает говорить МА-МА, а не по буквам или целым словом. По складам же легче и естественней научить его читать.

Но, к сожалению, готовые пособия методик Н.Зайцева (кубики, таблицы) достаточно дорогостоящие.
Поэтому не каждая мама может ими воспользоваться. А если в том месте, где проживает мама с малышом, нет рядом ни магазинов с пособиями, ни кружков, куда можно записать ребенка, то единственным выходом остается изготовление пособий своими руками.

Данные пособия позволят вам начать обучение чтению дома и представляют собой карточки с буквами. 
Вам потребуется: домик короля, домик королевы, и файл с карточками-согласными. (Скачать их в winzip архиве можно тут: bukvi.zip 137 кб)
Карточки из домика короля и домика королевы нужно вырезать и соединить вертикально (т.е. в столбик в том порядке, как они напечатаны). 

Потом (по желанию родителей) эти домики с лицевой стороны обклеиваются скотчем, а сзади наклеиваются на ворсистую бумагу (другой вариант – приклеить липучку). Положить на сутки под пресс. В это время берем лист фанеры, плотный картон и пр. подручные материалы, и обтягиваем его фланелью. 
Теперь наши домики короля и королевы легко можно разместить на фланелевой доске, и они там будут прекрасно держаться.

Начинаем играть с малышом в интересную игру, которая заодно непринужденно обучает буквам и с ней же мы учимся читать.
Придумайте сказку про короля и королеву, про буквы, живущие в домиках. К примеру: «Жили, были король и королева, и было у них множество слуг. Слуги короля жили в большом домике, слуги королевы – в домике поменьше. Эти слуги были не простыми, все они очень любили петь. И т.д.»
Пропевайте буквы из домиков (сверху вниз). 
Петь можно на любой мотив, главное, чтобы малышу было интересно. Не бойтесь, что у вас нет слуха, ваш малыш все равно считает, что вы поете лучше всех! 

Когда эти гласные в домиках будут усвоены, вырезаем и изготавливаем карточки-согласные: Б, П, М, К.
Берем, например, "Б" и начинаем ее катать по домикам:
БА
БО
БУ
БЫ
БЭ
--бя
бё
бю
би
бе

Также катаем и остальные 4 буквы:
МА 
МО 
МУ 
МЫ 
МЭ
-- 
мя 
мё 
мю 
ми 
ме

Потом можно подставлять буквы справа и слева от домиков:

БАМ
БОМ
БУМ
и т.д.

Тоже самое проделываем и с остальными согласными буквами (изготавливаем карточки, катаем их по домикам, подставляем к другим складам).
Это вроде на первый взгляд простая, но достаточно эффективная методика, на мой взгляд. 
Моя старшая дочь, когда ходила на занятия по методу Зайцева (студия «Зайчата»), научилась читать за несколько уроков. Но ей тогда было лет 4-5. Маленьким деткам, естественно, потребуется больше времени для усвоения материала.

Таблицу со складами необходимо пропевать, а не проговаривать. Прежде чем приступать к занятиям вам необходимо выучить попевки. Это необходимо, потому что вы вместе со своим ребенком будете не произносить нарисованные на кубиках склады, а петь их.

Слова известной всем детской песенки написаны в цвете, соответствующем складам. Плюс вставлены картинки для самых маленьких читателей. Скачать распечатку можно здесь: winzip файл cow.zip, 937 кб

Игра с кубиками и пропевание таблицы должны занимать 5-10 минут занятия. Но кубики не нужно убирать, ребенок может захотеть вернуться к ним в ходе занятия и это желание надо поддерживать.

Маме на заметку: не убирайте кубики и после занятия, пусть они станут любимой ежедневной игрушкой вашего ребенка. Если ребенок проявляет интерес и берет в руки кубик, обязательно отвлекитесь от других дел и пропойте ему склады. 

Правило: поворачивайте кубик и проговаривайте склады, обращенные к ребенку, так быстро, как только сможете. У тех, кто к детям пристаёт: “А это какая буковка? А эта?”, кто еле-еле кубики поворачивает, у того результаты намного хуже.

Сели читать сказку – название обязательно выложите из кубиков на полке. Слушает ребенок сказку и видит: МАША и МЕДВЕДЬ. Новую сказку стали читать – опять название сложили. А перед третьей ренок сам напомнит, что надо сделать.

Выкладываем на полке имена персонажей сказки, слово, которое толкуем, пишем вместе с ними дни недели, поздравления с праздниками, днями рождения.

Как играть с кубиками:

Пропевать таблицу Зайцева с музыкальным сопровождением или без.

Как тебя зовут ? Где твое имя? Ребенок с указкой «составляет» свое имя: «Да», «Ша»

Простые слова по теме . Составим из кубиков, пропишем указкой по таблицам МА-МА, ПА-ПА, БА-БУ-Ш-КА

Что хочешь есть, можно приготовить обед: ЩИ, КА-ША, РЫ-БА?

Какое слово тебе написать? (Спросить ребенка и написать ему выбранное слово, затем пропеть)

На полочке перед занятием два-три уже сложенных из кубиков слов по теме. Ры-ба, Мо-ре.

Озвучить выбранный склад. Озвучить выбранный кубик (поворачивать и проговаривать надо быстро).

Составлять башенки из кубиков.

Предложите ребенку придумать как можно больше слов на определенную букву (или склад) «просто так» или на какую-то тему.

Поиграйте в «магазин», «зоопарк», «путешествие». Пусть малыш составляет названия животных, которых видел в зоопарке, или «собирает» чемодан, складывая туда нужные в путешествии вещи-слова

Игры можно придумать и самому, они могут быть любыми, главное, чтобы ребенок играл с кубиками, слушал и читал склады.

Автор: Маргарита Ефремова, Мария Добролюбова.