Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Как отвлечь ребенка от компьютера?

Уникальное предложение!

Мы считаем, что очень важно не прерывать учебный или коррекционный процесс, чтобы детки не утратили знания и навыки, наработанные в течение 7 месяцев!

Поэтому по всем направлениям мы проводим занятия и консультации ОН-ЛАЙН:

- Продолжаем занятия по подготовке к школе. Приглашаем деток, которые ранее не посещали занятия в нашем Центре, но были вынуждены прервать процесс обучения! 

- Помогаем школьникам с выполнением домашних заданий

- Проводим логопедические и психологические онлайн-занятия

- Проводим он-лайн консультации. Сейчас у Вас есть возможность записаться на он-лайн консультацию к детскому или семейному психологу, логопеду, дефектологу, нейропсихологу.

Запись по тел: 776-776-5  или  8(982) 292-03-03

 

Повальное увлечение детей компьютерными играми тревожит и родителей, и врачей, и педагогов.

Ребенок перестает есть, пить и говорить - ему не до этого, у него еще не все монстры убиты.

Почему так происходит и как "оттащить" ребенка от экрана монитора? 

Компьютер – опасное пристрастие или полезный досуг?

Чтобы понять, чем компьютер так привлекает детей, попробуем взглянуть на ситуацию со стороны.

Измученные постоянным добыванием хлеба насущного, мы просто не в состоянии уделять сыну или дочери внимание, а оно бывает нужнее этого самого хлеба. Не дождавшись общения с живыми людьми, ребенок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов "составить компанию".

Вторая, не менее распространенная причина - компьютерные игры предоставляют ребенку возможность быть тем, кем он пока еще не может быть в жизни: руководящей и направляющей силой какого-либо события. Он значительно вырастает в собственных глазах, ведь речь идет не просто об участии в игровом действии, а о полном контроле.

Мы, будучи маленькими, так же мечтали быть великими, и хотели подольше поиграть с родителями, а они постоянно работали. Но лично у меня был замечательный двор, где мы играли в «Казаки – разбойники» и гоняли на великах, кто вперед. И там, во дворе мы реализовывали свою потребность и в общении, и в самовыражении, и командовали друг другом по возможности. Сегодня же дворовые привычки несколько изменились. Неудивительно, что многие из нас предпочитают, чтобы дети больше времени проводили дома: пусть лучше ребенок сидит за компьютером, чем шляется по подворотням. Круг замкнулся?

На самом деле от этого увлечения наших детей нам никуда не деться. Компьютер пришел в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Плохая погода, дождь и слякоть тоже не доставляют нам особой радости, однако мы берем с собой зонтик и шагаем на улицу. Отсюда вывод: опасное пристрастие нужно превратить в полезный досуг.

Альтернативой могут стать занятия, позволяющие реализовать упомянутые выше детские потребности, например, конструкторы лего, как в домашних условиях, так и групповые занятия в соответствующих центрах.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Ребенок учится конструировать «шаг за шагом», что позволяет ему продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание решать новые, более сложные задачи.

Процесс создания моделей роботов, проектирования и программирования позволяет ребенку закрепить на практике знания, полученные в рамках учебных программ по физике, математике и информатике.

Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию, ведь если что-то не доделал, робот станет непослушным. Работа в команде и сотрудничество позволяют получить навыки коллективного творчества, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе.

Занятия конструированием и робототехникой приучают детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе. Созданная модель всегда находит аналог в реальном мире.

Программирование с помощью графических элементов помогает мыслить логически и анализировать варианты поведения робота, при этом ребенок сидит за компьютером всего 20-30 мин. За 2 года занятий в группах робототехникой ребенок изучает 4 языка программирования. Обработка информации и настройка датчиков дает представление о восприятии окружающего мира кибернетическими системами.  

Регулярные занятия в группах со сверстниками, позволяют достичь целого комплекса образовательных целей: 

  • Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
  • Развитие мелкой моторики рук при конструировании.
  • Снятие излишнего напряжения у гиперактиных детей.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  • Проведение систематических наблюдений и измерений.
  • Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

Зачем играть в фигурки в компьютере, когда можно собрать своими руками из множества деталей свой, сфантазированный мир? 

Другие интересные идеи, как отвлечь ребенка от компьютера, читайте на нашем сайте...


Автор: Ломакина Екатерина Александровна