Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Как отвлечь ребенка от компьютера?

Бронирование абонемента на новый учебный год - 50%

ВНИМАНИЕ! Специальное предложение!

С 1 по 15 августа можно приобрести абонементы на новый учебный год

со скидкой 50% от полной стоимости.
 

Абонемент начнет действовать с 1 сентября 2020 года.

Забронировать абонементы можно только на групповые занятия 

Подробная информация и запись: 8(982)292-03-03

Повальное увлечение детей компьютерными играми тревожит и родителей, и врачей, и педагогов.

Ребенок перестает есть, пить и говорить - ему не до этого, у него еще не все монстры убиты.

Почему так происходит и как "оттащить" ребенка от экрана монитора? 

Компьютер – опасное пристрастие или полезный досуг?

Чтобы понять, чем компьютер так привлекает детей, попробуем взглянуть на ситуацию со стороны.

Измученные постоянным добыванием хлеба насущного, мы просто не в состоянии уделять сыну или дочери внимание, а оно бывает нужнее этого самого хлеба. Не дождавшись общения с живыми людьми, ребенок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов "составить компанию".

Вторая, не менее распространенная причина - компьютерные игры предоставляют ребенку возможность быть тем, кем он пока еще не может быть в жизни: руководящей и направляющей силой какого-либо события. Он значительно вырастает в собственных глазах, ведь речь идет не просто об участии в игровом действии, а о полном контроле.

Мы, будучи маленькими, так же мечтали быть великими, и хотели подольше поиграть с родителями, а они постоянно работали. Но лично у меня был замечательный двор, где мы играли в «Казаки – разбойники» и гоняли на великах, кто вперед. И там, во дворе мы реализовывали свою потребность и в общении, и в самовыражении, и командовали друг другом по возможности. Сегодня же дворовые привычки несколько изменились. Неудивительно, что многие из нас предпочитают, чтобы дети больше времени проводили дома: пусть лучше ребенок сидит за компьютером, чем шляется по подворотням. Круг замкнулся?

На самом деле от этого увлечения наших детей нам никуда не деться. Компьютер пришел в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Плохая погода, дождь и слякоть тоже не доставляют нам особой радости, однако мы берем с собой зонтик и шагаем на улицу. Отсюда вывод: опасное пристрастие нужно превратить в полезный досуг.

Альтернативой могут стать занятия, позволяющие реализовать упомянутые выше детские потребности, например, конструкторы лего, как в домашних условиях, так и групповые занятия в соответствующих центрах.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Ребенок учится конструировать «шаг за шагом», что позволяет ему продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание решать новые, более сложные задачи.

Процесс создания моделей роботов, проектирования и программирования позволяет ребенку закрепить на практике знания, полученные в рамках учебных программ по физике, математике и информатике.

Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию, ведь если что-то не доделал, робот станет непослушным. Работа в команде и сотрудничество позволяют получить навыки коллективного творчества, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе.

Занятия конструированием и робототехникой приучают детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе. Созданная модель всегда находит аналог в реальном мире.

Программирование с помощью графических элементов помогает мыслить логически и анализировать варианты поведения робота, при этом ребенок сидит за компьютером всего 20-30 мин. За 2 года занятий в группах робототехникой ребенок изучает 4 языка программирования. Обработка информации и настройка датчиков дает представление о восприятии окружающего мира кибернетическими системами.  

Регулярные занятия в группах со сверстниками, позволяют достичь целого комплекса образовательных целей: 

  • Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
  • Развитие мелкой моторики рук при конструировании.
  • Снятие излишнего напряжения у гиперактиных детей.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  • Проведение систематических наблюдений и измерений.
  • Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

Зачем играть в фигурки в компьютере, когда можно собрать своими руками из множества деталей свой, сфантазированный мир? 

Другие интересные идеи, как отвлечь ребенка от компьютера, читайте на нашем сайте...


Автор: Ломакина Екатерина Александровна