Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Когда отдавать ребенка в детский сад

Уникальное предложение!

Мы считаем, что очень важно не прерывать учебный или коррекционный процесс, чтобы детки не утратили знания и навыки, наработанные в течение 7 месяцев!

Поэтому по всем направлениям мы проводим занятия и консультации ОН-ЛАЙН:

- Продолжаем занятия по подготовке к школе. Приглашаем деток, которые ранее не посещали занятия в нашем Центре, но были вынуждены прервать процесс обучения! 

- Помогаем школьникам с выполнением домашних заданий

- Проводим логопедические и психологические онлайн-занятия

- Проводим он-лайн консультации. Сейчас у Вас есть возможность записаться на он-лайн консультацию к детскому или семейному психологу, логопеду, дефектологу, нейропсихологу.

Запись по тел: 776-776-5  или  8(982) 292-03-03

 

Далекое прошлое …

В советские времена мамы обязаны были выходить на работу, как только ребенку исполнится год. «Все дети шли в садик ровно в год, хоть зимой, хоть весной. И ничего все выросли нормальными людьми и привыкли к садику быстро, никаких истерик, ну болели, так все дети в садике болеют, вон зайду в группу, а у них зеленые сопли до пупа висят, куда от этого денешься» - часто слышу я от бабушек.

Может в 2, а может в 3 …? А может вообще не ходить?

«В детский сад можно идти в два года, когда ребенок научился самостоятельно ходить на горшок, мыть руки и кушать» - утверждают другие.

«Только после трех лет. Ведь ребенок должен научиться хорошо говорить, только в этом случае он сможет сообщить воспитательнице, что он хочет пить или в туалет, а манную кашу он не любит. А дома он расскажет маме, что Паша отбирал у него машинку, а Вера Петровна заставляла спать» - спорят третьи.

«Детский сад – это зло для ребенка. Детей там ничему не учат, только заставляют ходить строем. Лучше посещать развивающие центры – заразы меньше, а знаний больше» - не унимаются четвертые.

Специалисты советуют…

Я могу согласиться с каждым из этих утверждений, но только отчасти.

Дети до полутора лет считают маму частью себя, ну скажем как рука или нога. Если я спрятала руку за спину – я её не вижу, но она все равно моя. Кроме того, годовалый ребенок не пытается подстроить мир под себя, изменить что-то, он воспринимает ситуацию здесь и сейчас, поэтому его проще отвлечь. Но если ребенок длительно остается без мамы раньше двух лет может нарушаться естественная связь мамы с ребенком, чувствование друг друга, взаимопонимание без слов. Проявляется эта проблема обычно в периоды кризисов – первый класс или период полового созревания.

Ровно в два года происходит первый отрыв от матери, когда ребенок понимает, что мама это другой человек, поэтому если её не видно, я остался один и мне страшно. Кризис двух лет длится около 1 месяца, потом оказывается, что самостоятельность это интересно, и страх проходит. Но если в это время мама действительно куда-то делась (отдала ребенка в садик, попала в больницу или просто стала оставлять ребенка с няней), ребенок начинает отстаивать свое право на маму, например, постоянно болеть (ведь с больным ребенком сидит мама). Поэтому если ребенку два года исполняется в сентябре, лучше пойти в садик или в июне (в год и 9 месяцев) или уже зимой.

В три года большинство детей не только разговаривают, но и начинают отстаивать свое «право быть». Кроме попить и покакать у трехлетнего ребенка есть куча других желаний (о которых он не знает как рассказать), например, залезть на дерево или на забор, а знаменитое облизывание сосулек и качелей зимой или запихивание камушков в нос – это все трехлетний естествоиспытатель. Поэтому, если вы ведете свое чадо в детский сад в три или в четыре года, обязательно четко проговорите (а лучше несколько раз проделайте) с ним правила поведения на прогулке, за столом и во время игры в коллективе. Можно играть в игру «Маша в детском саду», можно отправить в садик зайчика или медвежонка, и пусть ребенок сам проговорит, что с мамой делать можно, а в садике уже нельзя и какие дополнительные возможности  появятся, если рядом будут ребятишки. Дети, попавшие в садик до двух с половиной лет правила просто запоминают и не подвергают их сомнению.

Можно ли не водить ребенка в садик вообще? Конечно можно, только за год до школы хорошо бы ребенку пройти психологическую диагностику готовности к обучению в школе, в детском саду это делает штатный психолог. Ведь для успешного обучения необходимо не только читать и считать, но и уметь строить отношения, попросту дружить.

И еще один немаловажный вопрос. А готова ли мама отпустить свое чадо в самостоятельную жизнь.

И когда меня спрашивают: «В каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад?» я отвечаю: «Когда готова мама». 

Полезные материалы: