Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Как научить ребенка читать?

Бронирование абонемента на новый учебный год - 50%

ВНИМАНИЕ! Специальное предложение!

С 1 по 15 августа можно приобрести абонементы на новый учебный год

со скидкой 50% от полной стоимости.
 

Абонемент начнет действовать с 1 сентября 2020 года.

Забронировать абонементы можно только на групповые занятия 

Подробная информация и запись: 8(982)292-03-03

 Человеческий мозг устроен так, что один речевой центр отвечает как за воспроизведение, и за понимание речи, так и за устную, и письменную речь. Процесс обучения чтению напоминает становление устной речи. 

Если вспомнить, как начинал говорить ваш малыш.  В начале это были отдельные звуки, слоги, словечки, короткие фразы, затем короткие  предложения. Он учился говорить постепенно, поэтому Вы, возможно, не заметили, какой был длительный этот процесс. 

Есть дети, которые долго не разговаривают, но, заговорив, быстро набирают словарный запас и догоняют в речевой активности своих сверстников. Так же и с чтением: кто-то начинает читать раньше, кто-то позже, одни выучиваются читать очень быстро, другие постепенно.  Но, почти все дети (за очень малым исключением) научаются читать, также, как и писать и считать. Некоторые дети, легко запомнив буквы, начинают, чуть ли не сами дальше тренировать свой навык чтения, проявляя постоянный интерес к написанным словам, другие знают буквы, но никак не могут сообразить, как их складывать в слоги и слова, а третьи и вовсе никак не реагируют на старания своих родителей научить их читать. 

Кубики Зайцева – уникальная методика, позволяющая обучать ребёнка чтению незаметно для него самого. Это весёлая игра, закладывающая основы грамотности и не требующая от малыша усидчивости и сосредоточенности школьника.  Рассчитана она на детей от четырех лет и старше. 

Методика Зайцева физиологична по своей природе. Николай Александрович специально заботился о сохранении здоровья ребёнка, начинающего обучение чтению, при котором не должно страдать зрение и осанка ребенка. Крупный шрифт и специально разработанная цветовая гамма тренируют и укрепляют зрение. Расположение таблиц выше головы учителя заставляет расправить плечики и поднимать голову, и спинка будет прямой. Во время занятий дети постоянно двигаются, не сидят за партами. Задействованы почти все органы чувств: зрение, слух (железные кубики гремят, деревянные – шуршат, золотые – звенят), осязание (большие и маленькие отличаются не только размером, но и весом) и даже обоняние (я использую сухие духи – саше для придания кубикам едва уловимого и очень приятного аромата). Пропевание складов обеспечивает быстрое и незаметное (без специальных усилий) их запоминание. Вообще любая «учебная» информация с песенкой запоминается очень легко, весело и надолго. Быстрота показа кубика тоже не случайна. Быстрая смена «кадров» обеспечивает непроизвольное зрительное запоминание и позволяет удержать внимание ребёнка. 

Сам способ обучения чтению по Зайцеву учитывает и психологию малышей, и все необходимые дидактические и методические задачи. Дети учатся, играя, в них сильно развито подражание взрослым. Детальный анализ, смысл действий не так интересен, как сам процесс. И часто навык приобретается до того, как он осмысляется. 

Замечали, как ребёнок берёт в руки газету, подражая папиному чтению? Многие методики обучения чтению ставят «телегу впереди лошади»: теорию и анализ состава слова - до непосредственного обучения чтению. Методика Зайцева,  позволяет сперва научить ребенка читать, а потом осмысливать теоретическую часть прочитанного. Гласные буквы – на золотых кубиках, мягкие склады – на маленьких кубиках, твердые звуки – на больших, звонкие согласные – на железных кубиках, и т.д. Правила правописания тоже заложены в этих кубиках: «ЖИ-ШИ пиши с буквой И», а на кубиках и нет «ЖЫ» и «ШЫ». И пока ребёнок ещё не учит правила правописания, он уже привыкает к грамотному письму. 

Правила обучения чтению

  1. Заниматься ТОЛЬКО в хорошем настроении.
  2. Чтение – это не урок, это игра, которую надо прекратить ещё ДО того, как это захочет сделать ребёнок.
  3. Никакой теории! Сначала навык – потом теоретические знания. Сначала «умею» - потом «могу объяснить». Так ребёнок учится всему, не только чтению.
  4. Используйте очень крупный шрифт.
  5. Согласные произносим звуком (не «ЭС», «ША», а  «С», «Ш»).
  6. Развивайте слух и дикцию ребёнка.
  7. Как можно больше информации давайте блоком: склад или целое слово.
  8. Как можно больше читайте ребёнку сами.
  9. Произносите слова по складам (не только во время обучения чтению). Это закладывает грамотность и помогает ребёнку разобраться в процессе понимания прочитанного.
  10. Игры: лото, «найди различия», «волшебные липучки» и пр., развивающие зрительное восприятие и внимание, тоже идут на пользу чтению.
  11. НИКОГДА не просите ребёнка что-нибудь прочесть, особенно при гостях (умение ребёнка – не повод похвастать, какие вы хорошие родители).

И напоследок небольшая цитата из книги Лены Даниловой «Кубики Зайцева в семье»:

    «Попробуйте задуматься, для чего вы хотите научить своего ребёнка читать? Если главное для вас: «Что бы Вам позавидовали окружающие» или «Мой ребёнок гений», то лучше вообще не начинать, потому что вы просто замучаете своего малыша. Цели могут быть совсем другие, например, развитие мышления и речи, расширения словарного запаса, развитие логики, памяти, подготовка к школе.

    Не ставьте себе сроков, в течение которых вы обязаны научить малыша читать. Не смотрите на других детей, у каждого ребёнка свои темпы освоения того или иного навыка. Не забывайте, что малыша надо развивать всесторонне, что чтение – это не единственный навык, необходимый в жизни. Не отчаивайтесь, если ваши усилия абсолютно не волнуют ребёнка, значит, малыш ещё не готов к чтению. Отложите ненадолго свои старания, читать он обязательно научится – всему своё время».

УСПЕХА ВАМ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! 

А  специалисты нашего центра помогут Вам в вашем нелегком деле!