Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Развитие речи через игру

Уникальное предложение!

Мы считаем, что очень важно не прерывать учебный или коррекционный процесс, чтобы детки не утратили знания и навыки, наработанные в течение 7 месяцев!

Поэтому по всем направлениям мы проводим занятия и консультации ОН-ЛАЙН:

- Продолжаем занятия по подготовке к школе. Приглашаем деток, которые ранее не посещали занятия в нашем Центре, но были вынуждены прервать процесс обучения! 

- Помогаем школьникам с выполнением домашних заданий

- Проводим логопедические и психологические онлайн-занятия

- Проводим он-лайн консультации. Сейчас у Вас есть возможность записаться на он-лайн консультацию к детскому или семейному психологу, логопеду, дефектологу, нейропсихологу.

Запись по тел: 776-776-5  или  8(982) 292-03-03

 

Речь начинает формироваться сразу же после рождения малыша и для того, чтобы ребенок сказал свои первые в жизни слова, в его головке должны нарасти нейронные связи. В этот период, как в прочем и в последующие, происходит развитие речи через игру. Обычная “ошибка” родителей – отсутствие игр на развитие речи в период пока малыш не говорит. С бытовой точки зрения достаточно понятная и логичная. Но в головке у малыша все намного сложнее чем мы представляет.

Как же развивать речь, если малыш еще не говорит?
В этот период малыш слышит слова и связывает их с объектами, то есть не смотря на то, что речи еще нет, картинки окружающего мира со своими названиями уже укрепились в сознании ребенка. Воспроизведение первых звуков подготавливает речевой аппарат, а частые занятия на мелкую моторику рук “подталкивают” речевые центры к активной речи. И в результате развития речи через игру на мелкую моторику, кругозор, внимание, ребеночек говорит свое первое “мама”, ну или “папа”, смотря кому повезет:)

Развитие речи через игру достаточно интуитивное занятие, если знаешь что нужно малышу. Поэтому я опишу общие направления, по которым надо двигаться и пару игр для начала:)

Занятия на мелкую моторику рук
Развитие мелкой моторики у детей необходимо начинать с самого раннего возраста. Специалисты рекомендуют начинать занятия с двух месяцев (в этом возрасте у ребенка уже появляется способность удерживать в руке погремушку). В интернете очень много игр на развитие мелкой моторики руки, поэтому я не буду описывать конкретные игры. Скажу только, что в первый год это основное развитие речи через игру, поэтому не принебрегайте и играйте хотя бы по 5-10 минут каждый день. И лучше используйте стишки (о их пользе написано ниже).

Стишки и песенки
Учите стишки и песенки, пойте и повторяйте их на прогулке, в транспорте и в любом другом месте. Можете даже рассказывать прохожим (когда вы рассказываете незнакомым людям что-то, вы боритесь со страхом публичного выступления, который может появиться в будущем). Дома лучше совмещать заучивание стишков с ритмикой (пойте песенку и делайте повторяющиеся движения, можете даже сами их придумать) или занятиями на мелкую моторику (в сети очень много стишков).

Говорящие игрушки
Увлеките малыша говорящими игрушками либо куклой-руковичкой, которая будет с ним разговаривать. Они прекрасно подходят для развития речи через игру. С руковичкой вы можете читать сказки, представляя, что “львенок их рассказывает”, а с говорящими (именно говорящими, не музыкальными) игрушками можно провести игру:
Кто сказал му-у-у?
Цель: Развиваем речь, изумаем новых животных и новые звуки
Игра: Возьмите несколько игрушек животных, которые воспроизводят звуки этих животных и усадите их перед малышом. По очереди включайте игрушки и слушайте вместе с малышом. Если ребенок еще не знает этих животных, обязательно расскажите ему кто это и где живет. После того, как игрушка “закончит” повторите звук и название животного. Когда малышу захочется поиграть с ними, прежде чем дать игрушку попросите ребенка позвать игрушку “на ее языке”.

Разговоры
Просто разговаривайте со своим малышом. Начинайте в день его рождения и больше не прекращайте:) Это лучшее упражнение на развитие речи. Когда малыш начнет связно разговаривать, играйте с ним в игры, которые пополняют словарный запас и улучшают речь:
Бесконечная фантазия
Цель: развиваем кругозор, речи и память
Игра: Предложите малышу пофантазировать на какую-нибудь тему и составить рассказ, но только вместе! Вы называете одно слово, ребенок повторяет это слово и добавляет еще одно, вы повторяете два слова и добавляете еще одно и так далее. Только не отклоняйтесь от темы. Например, мы играем в “космос” с ребеночком трех лет:
солнце
солнце большое
солнце большое желтое
солнце большое желтое в центре
солнце большое желтое в центре а вокруг
солнце большое желтое в центре а вокруг планеты
солнце большое желтое в центре а вокруг планеты и земля…

Кто говорит? Слон!
Разговоры по телефону можно выделить в отдельный большой блок развития речи. И не только речи, но и мышления, так как по телефону ребенок не может видеть собеседника, то есть “картинку” и ему приходится домысливать, фантазировать и связывать голос с образом в своей головке. Поэтому самые маленькие детки просто не способны говорить по телефону, а вот с 4 лет вы уже можете давать игры на “телефонные переговоры”. Не буду приводить определенные игры, ваше воображение само сработает, опишу только две разновидности упражнений:

  1. Разговоры по игрушечному телефону для тех кто помладше. Вы обустраиваете игровую например в больницу и придумываете ситуацию при которой малышу звонит врач. Малыш берет трубку и “разговаривает с врачом”, а вы подсказываете ему вопросы: “Ну что сказал врач, мишке уже можно есть мороженое?”
  2. Разговоры по настоящему телефону для тех кто постарше. Раз в день звоните папе на работу, бабушке или подружке Тане и давайте малышу трубку, чтобы он сам поговорил. Уже через несколько недель вы увидите огромный прогресс! 

Ну вот и все основные блоки по теме развитие речи через игру. Кроме, наверное общего расширения кругозора, но об этом я уже достаточно много писала, повторяться не буду:) Развивайтесь, болтайте, играйте.

Автор: Мария Добролюбова