Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Песочная терапия

Уникальное предложение!

Мы считаем, что очень важно не прерывать учебный или коррекционный процесс, чтобы детки не утратили знания и навыки, наработанные в течение 7 месяцев!

Поэтому по всем направлениям мы проводим занятия и консультации ОН-ЛАЙН:

- Продолжаем занятия по подготовке к школе. Приглашаем деток, которые ранее не посещали занятия в нашем Центре, но были вынуждены прервать процесс обучения! 

- Помогаем школьникам с выполнением домашних заданий

- Проводим логопедические и психологические онлайн-занятия

- Проводим он-лайн консультации. Сейчас у Вас есть возможность записаться на он-лайн консультацию к детскому или семейному психологу, логопеду, дефектологу, нейропсихологу.

Запись по тел: 776-776-5  или  8(982) 292-03-03

 

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщательно бьется разум»

К.Г. Юнг

Песочная терапия – это один из современных методов психотерапии, применяемый как в детской, так и во взрослой практике. Однако, по сравнению с иными формами арт-терапии, песочная терапия отличается простотой действий, многократным повторением и созданием сюжетов, возможностью реконструкции композиции. В нашем случае нет даже возрастных ограничений, дети от года играют в песочнице с манкой, есть песочница с «живым песком» (он хорошо лепится), для сюжетных игр используется стандартная синяя песочница с фигурками, животными и растениями, а так же есть светящийся короб для рисования песком.

Песок – это естественная среда для детских игр. Песок, его исцеляющие и медитативные свойства были известны еще древним. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. Историческими и культурными параллелями песочной терапии являются рисунки на песке племен Навахо.Тибетские монахи и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель магических кругов – мандал – для достижения совершенства и духовной гармонии. В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств.

В начале века психоаналитики столкнулись с проблемой детского психоанализа, Они обнаружили, что дети не могут описывать свое беспокойство словами, как это делают взрослые. Примерно в 40-х годах в Швеции появился “тест мира”, разработанный Шарлоттой Бюлер, который до сих пор используется в Швеции как диагностический инструмент в детской психиатрии. Юнгианская песочная терапия была разработана швейцарским юнгианским детским психотерапевтом Дорой Кальфф в 1956 г.

Дополнительное преимущество песочной терапии состоит в том, что она вытесняет вербальную коммуникацию (разговоры) и, таким образом, обходит защиту ребенка. Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимым при наличии у ребенка определенных речевых нарушений. Песок - природный материал, он наполняет энергией и дает ощущение Творца любому человеку, взаимодействующему с ним. Песок - очень податливый инструмент творчества, объекты из него можно легко изменять в любой момент без особого сожаления. Песок — демократичный материал, он позволяет работать с собой каждому и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, а потому боится оценки и отказывается рисовать. Песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды. Песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что самым положительным образом сказывается на работе всех внутренних систем человеческого организма; Песок и работа с ним требует времени, он обучает терпеливости.

Цель песочной терапии - не менять и не переделывать человека, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой!

Песочная терапия способствует развитию следующих навыков:

  • Развитие творческих, созидающих возможностей личности;
  • Формирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира;
  • Формирование позитивных коммуникативных моделей;
  • Творческая коррекция проблемных ситуаций;
  • Коррекция страхов, замкнутости, агрессивности;
  • Повышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность, ответственность);
  • Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
  • Развитие навыков общения.

Песочная терапия показана при следующих проблемах:

  • различные формы нарушений поведения, гиперактивность;
  • сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками;
  • психосоматические заболевания;
  • повышенная тревожность, страхи;
  • обидчивость, плаксивость;
  • сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т.д.) и в социальной ситуациях (детский сад, школа)
  • неврозы.

Сейчас песочная терапия используется и во взрослой психотерапии по той же причине, многие взрослые не умеют говорить о чувствах, а иногда переживания настолько сильны, что погружение в них вызывает новый травматизм (случаи изнасилования, потеря близких и т.п.).

Взрослым песочная терапия показана в следующих ситуациях:

  • возрастные, ценностные и смысловые кризисы;
  • проблемы в семейных отношениях;
  • развод;
  • потеря близких людей;
  • психосоматические заболевания;
  • повышенная тревожность, страхи;
  • неврозы;
  • социальные и внутриличностные конфликты.

 

Противопоказанием является аллергия (астма) и кожные заболевания. О любой аллергии необходимо сообщить психологу. При необходимости материал может быть заменен, например, при аллергии на пыль, ребенок прекрасно работает с живым песком и т.п.