Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
проспект Победы, 326
район
больницы скорой помощи

Программы по возрастам

Совместное творчество с детьми. Зачем и как?

Бронирование абонемента на новый учебный год - 50%

Весь июль у нас действует акция!

С 1 по 30 июля можно приобрести абонементы на новый учебный год

со скидкой 50% от полной стоимости.
 

Абонемент начнет действовать с 1 сентября 2020 года.

Забронировать абонементы можно только на групповые занятия 

Подробная информация и запись: 8(982)292-03-03

Совместным творчеством с детьми можно начинать заниматься с тех самых пор, как ребенок сможет держать в ручках предмет.

Вид деятельности каждого конкретного ребенка определяется его возрастом, индивидуальными темпами развития, а также его личными склонностями и предпочтениями.

В процессе созидательного творчества происходит следующее:

  • Осуществляется интересный и плодотворный досуг, что само по себе хорошо как вид позитивной привычки.
  • Развивается стремление к созиданию.
  • В процессе творчества происходит самовыражение ребенка, профилактика психосоматических заболеваний, выражение различных эмоций, проработка чувств и состояний, например страхов (можно смять пластилинового волка или порвать нарисованного, а также придать ему положительные черты ), избавиться от разрушительных тенденций и негативных накоплений, невольно получаемых от общества или в процессе внутреннего роста, ведь онтогенеза без боли не бывает.
  • При этом возникает чувство единения в общей деятельности с мамой, сближение реальностей, чувство сопричастности, общего дела, ощущение заинтересованности взрослого делами малыша, снятие давления авторитета и силы родителей.
  • Проявляется фантазирование и творческое воображение, что необходимо для гармоничного развития мозга, что будет особенно заметно позже, например, при начале учебной деятельности.
  • Формируются зачатки креативности, дети мыслят самостоятельно, творчески, не по предложенным шаблонам и схемам, применяют свою логику, полученную в процессе своей работы, а не почерпнутую из книг или объяснений взрослых. Это очень важно!
  • Творчество во всех его видах позволяет ненавязчиво развивать у детей такие нужные функции как внимание, память, мышление, моторика, интеллект; подробнее о том, как именно это происходит, я опишу ниже, когда буду рассказывать о примерах детского творчества.
  • При работе с природными материалами появляется чувство единения с природой, бережное отношение к ее дарам.
  • При работе с подручными средствами типа ненужных коробочек и баночек, развивается креативность, ребенок придумывает, что можно сделать из коробки из-под каши «Геркулес» – высотный дом, машину, гараж, кукольную кроватку и т.д.
  • В творчестве можно решать возможные психологические проблемы, давать выход эмоциям. Например, если ребенок переживает этап возрастного консерватизма, то пусть крокодил будет именно зеленым и злым; а если у малыша период разрушения догм или фантазирования, то крокодил может быть розовым, жить на облаке и быть добрым. Это даст возможность Вашим вещам в доме остаться на своих традиционных местах…
  • Продукты творчества могут стать участниками ролевой игры, героями настольного театра.
  • Домашняя выставка детского творчества развивает у ребенка ощущение своей значимости, ценности, личных способностей и умений.
  • В творчестве развивается эстетическое чувство, вкус и тяга к прекрасному.

Общие правила

  • Подготовка рабочего места: застелить пол под столиком большой клеенкой, положить на столик подкладки, подготовить сразу все необходимые материалы и инструменты.
  • Подготовка детской одежды: одеть малыша в удобную одежду, которую не жалко будет испачкать красками или клеем или использовать большой фартук с длинными рукавами.
  • Использовать по возможности нетоксичные и безопасные материалы и инструменты.
  • При работе с ножницами лучше начать со специальных детских безопасных ножниц, при этом объясняя, как надо пользоваться острыми предметами, каким концом подавать их. Как только малыш освоит эти 
  • правила, можно перейти на обычные ножницы, но все равно строго под Вашим контролем. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка с ножницами наедине. До этих пор те детали, которые неудобно вырезать детскими ножницами, вырезайте сами обычными.
  • Безопасность – это очень важно, но нельзя совсем лишать детей опыта общения с острыми предметами. Следует с самого раннего возраста объяснять, как с ними следует обращаться, давать подержать в ручках, но никогда не оставлять одного. Пусть малыш осторожно потрогает острие иголки или вязальной спицы в Вашем присутствии, пусть усвоит правила обращения с ними.
  • Клей лучше брать в виде карандаша и не очень толстого, чтобы малыш мог сам намазывать клеем тонкие детали.
  • Если у Вас несколько детей разного возраста, то следует распределять «обязанности» сообразно их возрастным возможностям и личным предпочтениям. Например, ребенок 4 лет и старше (или мама) вырезает детали из бумаги, ребенок 2 лет и старше намазывает их клеем, ребенок 1,5 лет и старше прикладывает их и разглаживает, ребенок 5 лет и старше разрисовывает, прорабатывает мелкие детали, малыш 6 месяцев и старше мелко рвет бумагу (из обрывков бывает снег, перья птиц, травка и т.д.).
  • При занятиях следует учитывать темперамент ребенка, определяющий время, которое он может неотрывно заниматься одним видом деятельности. Поэтому не стоит от подвижного активного малыша ожидать усидчивости. Чтобы не отбить желание творить, лучше позволять отвлекаться на другие игровые виды деятельности или проводить с малышом физ.минутку или пальчиковую гимнастику, или отвлечение на легкий перекус, если это не противоречит его режиму и диете.
  • Лучше всего получается то творчество, которое ребенок сам был заинтересован осуществить. Например, увидел ребёнок в пустом пакете из-под сока жилой высотный дом с окошками, или в флаконе из под шампуня - автомобиль-цистерну, или в коробочке из-под подарочной кружки - гараж для нового игрушечного грузовичка, или сам заметил, что макаронины-ракушки очень напоминают домик улитки, а в коробочке из-под плавленого сыра прекрасно уснёт пупсик или зайчика… Безграничны возможности детского творчества.
  • Ни в коем случае не надо принуждать ребенка, если он не хочет ничего делать. Если это просто момент временного отказа от занятий, то можно просто дождаться, пока малыш сам снова проявит желание творить. Если же отвержение творчества носит систематический и стабильный характер, то сначала можно попробовать поместить ребенка в коллектив детей подобного возраста, с увлечением занятых творчеством или просто дома делать что-то самой маме. Если это не помогает, можно выждать какое-то время и попробовать снова. Также всегда остается возможность обратиться к профессиональному детскому психологу.
  • В процессе категорически нельзя ругать ребенка за неудачи, неосторожность. Даже если малыш что-то приклеил криво, надо похвалить его за работу, за попытку, за старание, и обязательно отметить то, что у него получилось наиболее хорошо, ведь дети раннего возраста не нацелены на результат, они трудятся ради процесса. А потом можно аккуратно сказать, как можно будет в следующий раз улучшить какие-то детали, которые получились хуже. Иногда можно вернуться к недоделанной работе позже. Готовую работу следует показать всем членам семьи, чтобы они оценили и похвалили ребенка. С работой ребенка нужно обращаться бережно. Ее лучше поставить на полочку, предназначенную для выставки домашнего детского творчества. 
  • Лучше начинать с того, что ребенок точно сможет выполнить. Первые задания должны быть заведомо легче, чем ребенок мог бы сделать. Это позволит ему почувствовать себя уверенно. Похвала и восхищение его творчеством обязательны. Со временем, когда малыш поймет, что его действия одобряются, можно усложнять задания, вводить новые элементы, в более сложных случаях можно чем-то помочь малышу, чтобы он не ощущал себя неумехой. Помощь должна быть ровно в том объеме, в котором ему необходимо. То, что малыш может сделать сам, пусть делает сам.
  • Ни в коем случае не будьте в роли поучающего и назидающего педагога. Просто творите вместе и получайте удовольствие!
  • По окончании работы вместе наводите порядок, пусть малыши отнесут в мусорное ведро обрезки, клеенки и фартуки – в ванную, инструменты – на место, более старшие могут пропылесосить комнату или принять участие в отмывании подстилок и клеенок. Чтобы привить эту привычку убирать за собой, не стоит этим наказывать или принуждать командным тоном, пусть это будет такая же игра, как и другие. Главное, делайте все вместе, сами при этом шутите и улыбайтесь, а не ворчите.
  • Если детских работ накопилось так много, что часть необходимо выкинуть, делайте это незаметно для малыша, иначе вы обесцените его труд.

Примеры

  • Делаем болото. Основой служит одноразовая тарелка или круг из плотного картона. Ребенок с 1,5 лет катает из зелёного теста колбаски (развивается мелкая моторика, чувствительность пальцев и зон ладони, координация движений). Ребенок с 2,5 лет катает колбаски из пластилина и обклеивает колбасками края тарелки (развивается то же). Все дети украшают эти края зернами чечевицы (развивается то же). Малыши мелко рвут зеленую бумагу (развивается то же, а так же выводится наружу агрессия, негативные эмоции). Дети постарше режут ножницами зеленую бумагу. Все мажут клеем дно тарелки и бросают туда обрывки зеленой бумаги. Старший (4 г и более) лепит из пластилина лягушку, глазки делаются из половинок горошинок, вырезает из зеленого картона лист лилии, приклеивает лист на болото, сажает лягушку, а цветок лилии сделает из мытой белой и жёлтой салфетки. Младший малыш катает колбаску из пластилина, старший делает на конце ее мордочку змеи, глазки можно сделать из рисовых зернышек, сажает ее на болото. Старший ребенок обклеивает спичку зеленым пластилином, получается стебель камыша. Малыш катает коричневую колбаску, получается верх камыша, вырезает из зеленой бумаги лист камыша и вставляет камыш в каштан – кочку, кочка с камышом приклеивается на болото с помощью клея или пластилина. Из макарон-ракушек делаются несколько улиток; младший катает несколько колбасок, старший вытягивает рожки, тельца накрываются макаронинами и спускаются в болото. По желанию можно сделать несколько коричневых пластилиновых кочек, в которые вдавливаются поломанные спички – палочки. И очаровательное болотце готово, дальше все зависит от Вашей фантазии.
  • Если Вы привезли с моря ракушки, то примерно также можно сделать море. Приклеиваются морские камешки, также используются обрезки и обрывки синей бумаги, пластилиновые морские звезды, украшенные зернышками, омары, крабики из пластилина, помещенные в Ваши ракушки, рыбки из цветной бумаги или фольги.
  • Безграничные возможности для творчества открывают каштаны и осенние листья. Ежик: каштан обклеивается пластилином, вытягивается мордочка и лапки, из сломанных спичек втыкаются иголочки, из зернышек делаются глазки и носик, из пластилина грибочки и ягодки на спинку. Любые животные получаются сочленением каштанов с помощью спичек, нужные части делаются из пластилина, хвосты и перья – из цветной бумаги. Сову можно поместить в дупло из маленькой пластиковой бутылки из-под воды, а вместо пробки сверху вставить засушенные листья – листва дерева.
  • Можно делать картины, наклеивая спички и зерна на картон, на котором размазан пластилин. От простых фигур-домиков для малышей до сложных орнаментов и сюжетов для более старших детей.
  • Почти все можно сделать из пустых коробок из-под сока, геркулеса. Старший ребенок вырезает стороны дома из цветной бумаги, малыш мажет их клеем и прикладывает к коробке. Старший вырезает окошки из желтой бумаги, малыш мажет их клеем и наклеивает на дом. Старший после этого дорисовывает в окошках членов Вашей семьи, люстры, цветы на подоконниках, занавески - все, что сочтет нужным. Можно из спичек сделать пожарную лестницу и приклеить на дом, а на крышу посадить пластилиновую кошку или воробышков. Также делаются машины, круглые колеса вырезаются из картона, пассажиры из пластилина или рисуются в окнах кабины.
  • Шкаф: из цветного картона вырезается «книжка», а вещи вырезаются из модных или рекламных журналов. С этой игрой справится даже малыш 1,5 лет.
  • Многое можно делать из ваты; снежные пейзажи на пластилине, или просто на куске картона, бороду Дедушке Морозу, шубку для зайца или кошки и т.д. Делать вату цветной, например, для пушистого желтого цыпленка можно, настрогав грифели цветных карандашей на вату, или развести гуашь с водой и опрыскать поделку как комнатные цветы из пульверизатора.
  • Можно делать, как плоские, так и объемные фигуры из соленого теста. Берем 2 части муки и 1 часть соли, добавляем воды и месим тугое тесто. Если в воду добавить красители, то тесто будет цветное, можно использовать гуашь, соки и специи (например, жёлтую куркуму). Так вы можете получить любой оттенок.
  • На плоскости красиво получается зеленая елочка с цветными игрушками. Объемные фигуры надо посушить, потом по желанию можно дополнительно раскрасить их гуашью, прорисовать детали, например глазки птичкам, рельеф перышек и т.д.
  • Крышечки от детских зубных щеток (кошечки, дракончики и т.д.) могут служить заготовками для изготовления фигурок при добавлении жёлудей, спичек и пластилина.
  • Во многих творениях можно использовать игрушки из «киндер-сюрпризов», да и сами пластмассовые контейнеры могут быть и яичками, и бочонками, и камушками, и телами животных.
  • В крышке от коробки из-под торта можно соорудить жилую комнату. Мебель может быть из цветного картона. Жильцы могут быть игрушечными или пластилиновыми, постельные принадлежности- из платочков или лоскутков, посуда – из пластилина.
  • Дети очень любят дарить вторую жизнь своим сломанным игрушкам. Например, лестницу от старой пожарной машины можно приделать к картонной машине. Отломанные колеса пригодятся при изготовлении автомобиля из пластикового пузырька от шампуня. Помятые теннисные шарики могут стать головами клоунов (их удобно разукрашивать фломастерами). Из футляра от губной помады получается труба дома, лавочка и т.д.
  • Мерные стаканчики от сиропов-лекарств – это пеньки в лесу, табуретки, столы, корзиночки, ведерки и шляпки. Склеенные пустые спичечные коробки – это дома, самолеты, машины.
  • Я лично собираю в коробку из-под обуви все такие потенциальные материалы; шнурки, пуговки, коробочки, пузырьки и прочее. Когда возникает идея что-то сотворить, мы с детьми достаем эту коробку, и обязательно находим нужные детали.