Наша подросла

Адрес:

г. Челябинск,
улица Чайковского, 52
(перекрёсток
ул. Чайковского и ул. Братьев Кашириных)

Программы по возрастам

Этапы развития речи ребенка

МЫ ЖДЁМ ВАС ПО НОВОМУ АДРЕСУ

Спешим соообщить, что мы переехали! 
Теперь мы ждём вас по адресу: 
Улица Чайковского, 52 

(перекресток улицы Чайковского и улицы Братьев Кашириных)

Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов.

I довербальный этап -  ребенок, еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но постепенно складываются условия, обеспечивающие овладение речи в последующем.

II  этап возникновения речи - в процессе которого осуществляется переход от полного отсутствия речи к ее появлению. Ребенок начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые активные слова.

III этап развития речевого общения охватывает все последующее время вплоть до 7 лет, когда ребенок овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует ее для общения с окружающими взрослыми.  

Если взрослые, окружающие ребенка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребенок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем и мыслить, и воображать; с каждой возрастной ступенью эти способности совершенствуются.

Задержка речевого развития на первых возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Своевременное овладение речью — значит начатое с первых же дней после рождения ребенка; полноценное — значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речи на каждой возрастной ступени. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции.

«Критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов, развиваются первые коммуникативные навыки.

Полезные материалы: